Исследования Мониторинг эффективности школы. Дошкольное образование: доступность и качество Москва. 7 марта. ИНТЕРФАКС - Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обнародовал результаты ежегодного межрегионального мониторинга общего образования. В основе проведенного исследования - комплексный анализ факторов, оказывающих влияние на эффективность школы. В рамках мониторинга осуществляется социологический опрос родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в субъектах РФ, дифференцированных по социально-экономическому положению, а также анализируются открытые статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения Российской Федерации о состоянии и развитии системы общего образования. Ознакомиться с результатами исследования можно здесь .
Исследования Проверочные задания для онлайн-курсов Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - Онлайн-образование становится все более популярным. По оценкам EdTechXGlobal и Global Market Insights, объем рынка онлайн–образования в 2016 году составлял $165 млрд, а к 2020 году вырастет до $252 млрд. Рост рынка российских образовательных интернет-сервисов оценивается TAP Advisors, J’son & Partners Consulting и Ambient Insight в 17%...25% ежегодно. Компании "Нетология" и EWDN прогнозируют, что к 2021 году он вырастет до 53 млрд рублей. Активное развитие онлайн-образования приводит к тому, что дипломы и сертификаты некоторых МООК (массовых открытых онлайн курсов) ценятся не меньше, чем вузовские. Образовательные платформы ставят перед собой задачу передать знания максимальному числу слушателей. Качество преподавания вопросов не вызывает — к созданию курсов привлекают лучших преподавателей страны и мира. Но как оценить качество усвоения материала, когда между лектором и студентом нет личного контакта?  О механизмах оценки знаний, полученных на онлайн-курсах, рассказывает Александр Купцов , генеральный директор Фонда развития онлайн-образования (ФРОО).