Университет о себе
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) создан в 1996 году. В 2016 году МГППУ получил статус Федерального образовательного учреждения высшего образования.
МГППУ — первый в России психологический университет. Включает 3 института и 11 факультетов, 7 из которых реализуют программы подготовки психологов, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. В МГППУ обучаются более 4500 студентов.
МГППУ — уникальное сообщество экспертов в различных отраслях психологической науки и образования: клинической, консультативной, социальной, экстремальной, юридической, специальной, возрасной, педагогической, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях. В университете реализован принцип единства образования, науки и практики. Исследовательская работа студентов и аспирантов МГППУ напрямую связана с передовыми фундаментальными исследованиями. В состав университета входит единственный в России научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) и институт экспериментальной психологии.
МГППУ объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику – он представляет из себя научно-практических и модельных ресурсных центров и лабораторий: Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, Федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Институт инклюзивного образования, Детский телефон доверия, Центр экспертизы игр и игрушек и другие.
МГППУ — университет для неравнодушных людей. Студенты и преподаватели университета активно сотрудничают и ведут волонтерскую работу с учреждениями образования, социальной защиты, здравоохранения и НКО Москвы и других городов России. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.
МГППУ осуществляет широкую международную деятельность – более 100 договоров о сотрудничестве с ведущими университетами мира, 3 международные программы с возможностью получения диплома европейского университета. Одним из вкладов МГППУ в развитие российской психологической науки и образования являются достижения в издательской деятельности: 7 из 12 научных журналов МГППУ включены в международные базы Web of Science и SCOPUS.
Миссия и Видение
Миссия МГППУ — развитие образования и социальной сферы на основе исследования актуальных проблем социальных практик, разработок эффективных научно-обоснованных социальных, психологических и педагогических технологий, подготовки неравнодушных высококвалифицированных специалистов.
Миссия Университета реализуется через 7 базовых принципов.
1 принцип «Университет для неравнодушных людей»
Университет для людей, неравнодушных к социальным проблемам страны, готовых проявлять инициативу и брать на себя ответственность за осуществление социальных изменений.
Инициативность, неравнодушие и ответственность - качества, принципиально важные для человека. Желание и готовность менять мир, становится “прогрессорами” в современной социальной ситуации - самый ценный ресурс для образовательного процесса в Университете.
2 принцип «Инклюзивный Университет»
Дружественная и доступная образовательная среда университета, учитывающая особенности, интересы и потребности каждого обучающегося, в том числе студентов со специальными образовательными потребностями.
Осуществление этого принципа подразумевает предоставление возможности получения образования обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей. Разработка программ по обеспечению комфортной и безбарьерной среды для студентов и сотрудников способствует эффективному решению учебных и внеучебных задач. Создавая инклюзивное образовательное пространство на основе современного психолого-педагогического знания, университет обеспечивает инклюзию на всех ступенях обучения и развития человека.
Инклюзия также подразумевает совершенствование механизмов выявления, обучения и психологической поддержки одаренных детей, создание современной системы непрерывной подготовки кадров, способных к активной творческой деятельности в условиях быстро меняющегося мира.
В процессе реализации этого принципа создается система поддержки обучающихся, благодаря которой становится возможным формирование для каждого студента уникальной образовательной траектории, основанной на интеграции учебной, исследовательской и практической деятельности, личностного роста и самоопределения.
3 принцип «Университет – трансформер»
Университет – образовательный конструктор, позволяющий студенту формировать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими интересами и планами на будущее.
В реализация принципа особый акцент сделан на развитии у обучающихся исследовательских и проектных компетенций, что позволяет сформировать у них навыки активного поиска информации и генерации новых знаний, проведения прикладных исследований и практико-ориентированных авторских проектов, разработки доказательной базы для практической деятельности в социальной сфере.
4 принцип «Университет развития»
Новый тип университета, где образование направлено не только на формирование профессиональных компетенций, но и на становление научного мышления и развития личности обучающегося, обеспечение возможности непрерывного профессионального развития.
Согласно реализуемой модели, образование в Университете направлено на раскрытие потенциала обучающихся с учетом различий их индивидуальных стилей учения, возрастных задач, индивидуальных и образовательных потребностей. Результатом обучения является качественное изменение мышления, сознания и личности обучающегося в процессе становлении его профессиональных компетенций.
Решая задачи развития обучающихся, Университет развивается сам, становясь субъектом развития, совершенствуя и модернизируя содержание образования с учетом передового опыта, актуальных запросов и прогнозов современного общества.
5 принцип «Университет доказательной практики»
Доказательный подход как основа образовательной, научно-исследовательской и практической деятельности университета.
Ответственность за результат – основа профессионализма выпускника МГППУ. Доказательность как принцип организации деятельности – реализуется в инновационном подходе к разработке, апробации и трансляции социальных технологий, направленном на повышение эффективности и достижение задуманных результатов.
6 принцип «Психологический Университет»
Психологическая наука как основа образовательной, исследовательской и практической деятельности университета.
Московский государственный психолого-педагогический университет – первый и крупнейший психологический Университет в России. Традиции и накопленный опыт Университета позволяют в полной мере решать задачи гуманизации его образовательной, научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Психологическое знание служит основой построения содержания образования Университете.
Университет принимает на себя обязательства учитывать последствия применения психологических технологий, следовать профессиональным стандартам и кодексу профессиональной этики в научной, образовательной и практической сферам деятельности в подготовке специалистов.
7 принцип «Исследовательско-проектный Университет»
Университет не просто кузница кадров. Конечно, наши выпускники готовы к выполнению основных трудовых действий, заложенных в профессиональные стандарты, но у них также сформированы и исследовательские компетенции, “обеспечивающие возможность перестройки и развития таких действий в случае обнаружения проблем и затруднений на основе проведения встроенного в профессиональную деятельность мини-исследования”. Таким образом, наш выпускник способен к профессиональной рефлексии, а, следовательно, готов к вызовам изменяющейся социальной действительности.
Программа стратегического развития
?