"Звание почетный доктор наук присваивается ученым советом НИОХ СО РАН им. Н.Н.Ворожцова зарубежным ученым, внесшим значительный вклад в развитие научных направлений и международных связей института посредством совместных исследований, подготовку научных кадров и укрепление материально-технической базы", - говорится в сообщении.
Отмечается, что Бекманн, в 2010 году возглавивший Институт неорганической химии и кристаллографии Бременского университета, давно сотрудничает с новосибирским институтом.
Совместные исследования сибирских и немецких химиков касаются химии элементов главных подгрупп, электро- и магнитно-активных веществ необычного состава и строения.
В настоящее время почетными докторами НИОХ являются десять выдающихся ученых-исследователей - мировых лидеров в области химии.
"Звание почетный доктор - это признание не только научных заслуг, но и совершенно особых человеческих качеств: открытости, готовности к восприятию всего нового, пониманию ценностей научного развития в интересах всего человечества и активное участие в этой работе. Безусловно, Йенс Бекманн как никто другой обладает этими качествами, и я уверена, что даже в это, сложное для всего мира, для научного сообщества, время, мы сможем продолжать начатые ранее совместные исследования и получить достойные результаты", - приводятся в сообщении слова директора НИОХ Елены Багрянской.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"В ближайшее время в СОГУ запустят собственную электронную торговую площадку для российских компаний-экспортеров (...) Студенты, изучающие основы международного бизнеса, будут экспортировать российские товары заграницу", - говорится в сообщении.
Отмечается, что первыми клиентами студентов стали компании из Северной Осетии, Крыма, ДНР и ЛНР. Лаборатория уже подписала договоры о сотрудничестве с региональными центрами поддержки экспорта и торгово-промышленными палатами.
"Рынок экспорта включает в себя страны Ближнего Востока: Иран, Турцию и Узбекистан, а также страны таможенного союза: Казахстан, Армению и Грузию", - говорится в сообщении.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"В рамках гранта Минпросвещения РФ педагогический вуз планирует открыть до конца года Центр обучения русскому языку жителей Индии и курсов повышения квалификации для преподавателей этой дисциплины", - сообщается на сайте вуза во вторник.
Переговоры прошли во время рабочей поездки в Нью-Дели представителей российского вуза с Delhi Public School и университетом им. Джавахарлала Неру.
Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков отметил, что "одна из главных наших задач в Индии на сегодня - формирование спроса на изучение русского языка среди детей и взрослых".
"Мы фиксируем большой интерес к нашей стране со стороны как руководства местных образовательных учреждений, так и педагогов, многие из них учились в Российской Федерации. С учетом того, что уровень высшего образования в этой стране сильно отличается от российского, а профессия учителя - одна из самых уважаемых и хорошо оплачиваемых, дополнительным вектором нашей работы станет привлечение потенциальных абитуриентов из Индии в наш вуз", - приводятся слова Сдобнякова в сообщении.
Кроме того, для развития партнерских отношений между учебными заведениями Индии и Мининским университетом прорабатывается еще ряд мероприятий: планируется проведение олимпиады Мининского университета для индийских школьников по русскому языку, участие педагогов в летних школах и знакомство детей с русским языком, культурой и традициями нашей страны. Также планируется запустить онлайн-курсы по преподаванию русского языка как иностранного.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Договор предусматривает сотрудничество в сфере образовательной и научной деятельности, установление академических, научных и культурных связей, развитие научного потенциала вузов и обеспечение высокого качества профессиональной подготовки", - говорится в сообщении.
В сообщении отмечается, что в настоящее время с ГрГУ взаимодействует Международный институт экономики и лингвистики Иркутского госуниверситета (МИЭЛ ИГУ). В прошлом году его преподаватели и студенты принимали участие в мероприятиях, проводимых белорусским вузом, в том числе в летней школе ученых-экономистов. В свою очередь, представители ГрГУ участвовали в мероприятиях ИГУ, одним из которых была международная школа преподавателей русского языка, как иностранного.
В апреле текущего года студенты МИЭЛ ИГУ примут участие в Международной весенней школе по предпринимательству ГрГУ.
"Студенты примут участие в разработке и защите командных проектов, обсудят внешнеторговый оборот Иркутской области и республики Беларусь, возможные совместные инвестиционные проекты и туристический потенциал территорий, посетят ведущие предприятия Гродно", - уточняет пресс-служба.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Большая часть программы официального визита во Вьетнам касалась гуманитарной и научно-образовательной повестки", - сообщил Чернышенко. Среди ключевых тем, обсуждавшихся с представителями вьетнамской стороны, развитие ханойского филиала Института русского языка имени А. С. Пушкина, который после более 30 лет эффективной работы было решено преобразовать в региональный центр Юго-Восточной Азии по изучению русского языка, где будет работать большое количество российских преподавателей".
Вице-премьер также отметил важность инициативы по созданию русской школы в центре Ханоя, рассчитанную на 900 учащихся. "Это огромный проект, где будет вестись преподавание по российским стандартам на русском языке", - сообщил он.
Другим перспективным направлением двустороннего взаимодействия с Вьетнамом вице-премьер назвал создание консорциума технологических университетов на базе национального исследовательского университета "МЭИ", Московского авиационного института и Ханойского государственного университета для подготовки по совместным программам специалистов в области технических и точных наук.
Еще одной ориентированной в будущее совместной программой Чернышенко назвал развитие действующего уже 35 лет во Вьетнаме российско-вьетнамского Тропического научно-исследовательского и технологического центра. "На его базе разрабатываются очень важные технологии по борьбе с патогенными вирусам, с болезнями и другими вызовами, в том числе и технологическими, которые характерны для этой климатической зоны", - пояснил замглавы российского правительства.
Реализация всех этих планов, как сказал Чернышенко, "крайне важна для выстраивания платформы наших долгосрочных отношений с дружественно настроенной к нам Социалистической Республикой Вьетнам" в соответствии с дорожной картой развития российско-вьетнамского сотрудничества, рассчитанной на период до 2030 года, принятие которой обсуждалось на 24-м заседании МПК.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Мы рассматриваем институт в качестве перспективного партнера (...) по созданию Центра ядерной науки и технологий на современном исследовательском реакторе в провинции Донгнай совместно с госкорпорацией "Росатом". В настоящее время российский подрядчик ведет подготовку тендерного предложения. Я бы предложил определить совместную дату по подписанию контракта. Мы со своей стороны дадим поручения Росатому, чтобы в случае открытия тендера 18 апреля выйти на подписание контракта к очень важной дате для наших обеих стран", - сказал он.
Он добавил, что 30 июня в Санкт-Петербурге будет торжественно открыт памятник к столетию посещения города первым президентом Вьетнама Хо Ши Мином.
"И, хотя накануне будет ПМЭФ (Санкт-Петербургский экономический форум), нам кажется, что все-таки приурочить это к открытию памятника было бы очень символично", - подчеркнул вице-премьер, добавив, что также необходимо решить вопрос о проведении взаиморасчетов с российскими подрядчиками в условиях антироссийских санкций.
Под новый центр уже выбрана площадка, определена его конфигурация и источник финансирования, также утверждено предварительное технико- экономическое обоснование проекта, добавил Чернышенко.
Директор ВИНАТОМа Чан Тьи Тхань в свою очередь отметил, что вьетнамская сторона постарается заключить контракт к указанной дате.
Фото пресс-службы правительства РФ
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Проект, в рамках которого проводили эксперимент, начался в конце 2022 года, но за короткое время показал свою перспективность. Он посвящен разработке автономных источников энергии на основе термоэлектрических преобразователей для устройств микроэлектроники", - говорится в сообщении.
Отмечается, что разработки могут широко применяться в жизни, например, как для создания солнечных батарей космических аппаратов, так и в технологиях life science.
В вузе уточняют, что образцы разработок готовятся в Ташкенте, сами измерения проводятся с использованием оборудования СПбПУ.
Результаты совместных исследований ученые представили ректорам двух вузов в рамках "Дней Политеха в Узбекистане".
Кроме того, в рамках мероприятия ректор Петербургского Политеха Андрей Рудский и ректор ТГТУ Садритдин Турабджанов подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Помимо этого, ректоры вузов скрепили подписями Дорожную карту сотрудничества СПбПУ и ТГТУ на 2023-2025 годы, а также Соглашение о намерениях по совместным образовательным программам.
Как сообщалось, в рамках "Дней Политеха в Узбекистане" СПбПУ подписал соглашение о партнерстве с Самаркандским государственным университетом им. Шарафа Рашидова (СамГУ).
Также вузы открыли совместный научно-образовательный технологический центр. В настоящее время специалисты СПбПУ проводят там программы повышения квалификации, лабораторные практикумы для слушателей СамГУ и ведут совместную научно-исследовательскую деятельность с коллегами из Самарканда.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Предполагается обмен технологиями, подготовка кадров, развитие новых решений в области ИИ (искусственного интеллекта). Планируется открыть Центр ИИ в Ханое, куда в будущем можно включать технологические группы из профильных компаний России и Вьетнама. В декабре будут опубликованы первые результаты исследования", - сообщили в аппарате вице- премьера Дмитрия Чернышенко.
Соглашения подписали ректор Дальневосточного федерального университета Борис Коробец, директор управления эффективности и координации международного бизнес-блока Сбербанка Олег Капитонов и ректор Ханойского государственного университета Ле Куан. Также было подписано соглашение о научном сотрудничестве между Российской Академией Наук и Вьетнамской Академией Наук и Технологий. Его подписали вице-президент Вьетнамской Академии наук и технологий Чан Туан Ань и вице-президент Российской Академии наук Сергей Чернышев.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Сейчас центр состоит из технологической лаборатории и учебной аудитории, расположенных в новом корпусе Института инженерной физики СамГУ. Уже сейчас специалисты СПбПУ проводят там программы повышения квалификации, лабораторные практикумы для слушателей СамГУ и ведут совместную научно-исследовательскую деятельность с коллегами из Самарканда", - говорится в сообщении.
Отмечается, что до официального открытия в центре начали работу лаборатории по технологиям обработки материалов и по прикладной физике.
Кроме того, центр объединяет виртуальные, зеркальные и совместные лаборатории двух университетов. В ближайшее время планируется расширить деятельность центра по таким направлениям, как биотехнологии, биомедицина и возобновляемая энергетика.
Торжественное открытие центра прошло во время "Дней Политеха", которые в настоящее время проходят в Узбекистане. Мероприятия стартовали на базе СамГУ. Вузы также подписали соглашение о партнерстве и дорожную карту на 2023-2025 гг.
После Самарканда делегация СПбПУ отправится в Ташкент и Бухару, где планируется серия мероприятий.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>Ранее закон был ратифицирован парламентом Казахстана.
Соглашение подписано между Казахстаном и Россией 24 февраля 2022 года.
В рамках реализации соглашения предусматривается получение казахстанской лицензии при открытии филиалов российских вузов в Казахстане.
Согласно документу, обучение в филиалах может вестись на государственных языках двух стран, с обязательным изучением в рамках образовательных программ казахского языка и истории страны нахождения филиалов.
Государственный контроль и аккредитация будет осуществляться в соответствии с законодательством Казахстана.
Также предусматривается выдача выпускникам документов об образовании казахстанского и российского образцов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Академическим партнером СКФУ в Палестине выступит государственный университет Аль-Истикляль. Мы планируем создание совместных научных лабораторий, а также организацию методической помощи для преподавателей русского языка и проведение интерактивных шоу-уроков для студентов и жителей, интересующихся культурой нашей страны", - приводятся в сообщении слова ректора СКФУ Дмитрия Беспалова.
Ректор СКФУ и президент Аль-Истикляль Нуреддин Абу Альруб наметили векторы партнерства в области информационных технологий. Во многом на это повлиял тот факт, что Аль-Истикляль - единственный государственный университет, который занимается подготовкой студентов по вопросам безопасности, военного и полицейского образования, готовя офицеров для различных палестинских организаций.
Отмечается, что университеты будут обмениваться опытом в сфере компьютерной безопасности. Специалисты вузов уже обсудили подготовку для студентов краткосрочных курсов, мастер-классов и летних школ по программированию систем машинного обучения, программированию микроконтроллеров и программируемых логических интегральных схем, технологиям цифровой связи, менеджменту инцидентов кибербезопасности и разработке веб-приложений.
Также на базе СКФУ для преподавателей Аль-Истикляль пройдут курсы повышения квалификации и стажировки в области информационных технологий и кибербезопасности. Были обсуждены и вопросы сотрудничества с Палестиной в сфере изучения русского языка.
"Делегация СКФУ пригласила студентов Аль-Истикляль принять участие в фестивале поэзии и творческих работ, приуроченном к 100-летию со дня рождения выдающегося советского поэта Расула Гамзатова. Этой весной молодежь Палестины поучаствует в Международном конкурсе творческих работ "Любовь к языку в сердце каждого", - говорится в сообщении.
Помимо этого планируется проведение нескольких методических семинаров и практикумов для преподавателей Аль-Истикляль на базе Центра имени Сергея Есенина.
Ректор СКФУ также встретился с министром высшего образования и научных исследований Палестинской национальной администрации профессором Махмудом Абу Мувесом. На встрече обсуждались совместные проекты развития информационно-коммуникационных технологий.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>На совещании представители вуза и власти края обсудили вопросы подготовки кадров для сельского хозяйства Монголии, отгрузки в страну сельхозпродукции из региона, создания российско-монгольских предприятий в пищевой и перерабатывающей промышленности.
"Важной частью мероприятия стало подписание соглашения о взаимодействии в сфере науки и высшего образования между заместителем губернатора Убурхангайского аймака Монголии Ишдоржем Доржсурэном и ректором Красноярского ГАУ Натальей Пыжиковой", - говорится в сообщении.
Пыжикова отметила, что в вузе есть научно-исследовательские разработки в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, которые можно использовать на территории Монголии. Кроме того, с 2014 года в Улан-Баторе открыто представительство Красноярского ГАУ.
"На Красноярском экономическом форуме-2023 достигнуты предварительные договоренности о создании на территории Монголии филиалов ведущих красноярских вузов, в частности Красноярского ГАУ. Университет готов к реализации такого проекта. Решение по открытию филиала Красноярского ГАУ в Монголии примет правительство России", - говорится в пресс-релизе.
На совещании обсудили также направления сотрудничества по увеличению объема товарооборота продукцией агропромышленного комплекса и возможности совместной работы работе по улучшению генетики монгольского крупного и мелкого рогатого скота.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Университет будет готовить студентов не только к русскоязычным программам, но и даст возможность поступить на новые англоязычные направления университета", - говорится в сообщении пресс-службы вуза.
В Центрах будут вести подготовку иностранцев, которые собираются получить образование в России. В учреждениях в провинциях Хэбэй, Цзянсу и Шаньдун будут доступны не только традиционные направления подготовки по русскому языку и культуре, но и англоязычные программы. После обучения в таком Центре студенты из Китая смогут поступить в Восточный институт, Школу медицины, Институт наук о жизни и биомедицины, Школу экономики и менеджмента ДВФУ.
"В этом году для них будут доступны новые англоязычные программы по медицинским направлениям, международным отношениям и международному бизнесу", - добавили в пресс-службе.
Ректор ДВФУ Борис Коробец отметил, что в Китае спрос на обучение в России вернулся к докоронавирусному уровню, и даже превысил его.
"Мы активизировали взаимодействия по приоритетным направлениям и расширили нашу аудиторию. ДВФУ открывает двери китайским студентам, которые хотели бы обучаться как на русском, так и английском языках. Новые программы уже вызвали значительный интерес со стороны потенциальных абитуриентов, на медицинские направления мы получили в два раза больше заявок, чем в прошлом году, а до конца года прогнозируем трехкратный прирост", - заявил ректор.
Между Дальневосточным федеральным университетом и вузами Китая сейчас заключено 48 соглашений, в том числе и о реализации программ академических обменов. В ДВФУ в настоящий момент учится около 1,5 тыс. студентов из Китая. Они получают специальности в сферах международных отношений, строительства, экономики, менеджмента, филологии и русского языка как иностранного. Кроме того, на территории КНР уже работают 12 Центров русского языка и культуры ДВФУ.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>Эндопротезы изготавливаются индивидуально для каждого пациента с учетом его анатомических особенностей с помощью послойной 3D-печати.
"На основе снимков КТ и МРТ с помощью специальной программы строят анатомическую модель эндопротеза, печатают его на 3D-принтере и наносят покрытия, которые обладают антибактериальным эффектом и позволяют лучше прирастать к тканям", - говорится в сообщении.
С протезами производства СамГМУ выполнено несколько десятков успешных операций по эндопротезированию тазобедренного, плечевого и голеностопного суставов, первого плюснефалангового сустава и головки плюсневой кости, по восстановлению функции нижней челюсти.
Договоренность о сотрудничестве по направлению инновационного эндопротезирования была достигнута в ходе официального визита делегации вуза в Белоруссию.
"Поставки собственной инновационной продукции можем осуществлять не только на российский рынок, но и на рынки дружественных стран (...) Различные разработки СамГМУ сегодня используют уже в девяти странах. Мы надеемся, что наша инициатива по выводу эндопротезов на белорусский рынок будет поддержана властями обоих государств и пойдет во благо жителей Союзного государства", - приводятся в сообщении слова ректора СамГМУ Александра Колсанова.
СамГМУ аккредитован по международным стандартам Всемирной ассоциации медицинского образования. Ежегодно в вузе обучаются около 8 тыс. студентов, ординаторов и аспирантов из 34 регионов России и 32 стран мира.
В структуру СамГМУ входят НИИ и международные научно-образовательные центры, Федеральный аккредитационный центр, Институт инновационного развития, в составе которого центр прорывных исследований, инжиниринговый центр и научно-производственный технопарк, современные многопрофильные клиники, где оказывают медицинскую помощь более чем по 30 профилям.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Это будет уже третий филиал РГСУ за рубежом. По планам, в столице Киргизии будут готовить специалистов по ряду гуманитарных и социальных направлений, приоритетными из которых станут такие специальности, как "лечебное дело" и "высшее сестринское дело", - говорится в сообщении.
По словам ректора РГСУ Андрея Хазина, в вузе отмечают интерес к получению российского образования как среди киргизской молодежи, так и среди абитуриентов других азиатских стран.
"Изменение международной обстановки в последний год свидетельствует том, что дружественные нам страны восточного региона видят в России стратегического партнера. Подготовка специалистов по российским стандартам – одно из важнейших направлений нашего сотрудничества", - приводятся в сообщении слова Хазина.
В вузе уточняют, что планируют обучать в новом филиале около 3 тыс. студентов ежегодно.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Взаимодействие между Россией и Таджикистаном в области науки и образования является одним из ключевых направлений партнерства двух стран", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, документ подписан в присутствии премьер-министра РФ Михаила Мишустина и его таджикского коллеги Кохира Расулзады.
Как следует из соглашения, "ученая степень кандидата наук, присужденная в Российской Федерации, и ученая степень кандидата наук, полученная в Республике Таджикистан, признаются сопоставимыми". Это распространяется и на степени доктора наук, звания доцента и профессора, пояснили в Минобрнауки.
В документе также оговариваются основные принципы, обеспечивающие справедливое признание степеней и званий. "Среди них - открытость процедуры защиты диссертаций, объективность, всесторонность и полнота проведения экспертизы работ научным сообществом, самостоятельность получения новых научных результатов и противодействие фальсификациям", - добавили в министерстве.
Ученые степени и звания в России и Таджикистане будут признаваться автоматически и бесплатно. Соглашение необходимо для доступа граждан двух стран к трудовой или другой профессиональной деятельности, отметили в пресс-службе.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>Документ был подписан в ходе конференции по межрегиональному сотрудничеству "Деловое и инвестиционное партнерство России и Таджикистана".
Подписали его и. о. ректора Алтайского государственного педагогического университета Ирина Лазаренко и заместитель министра образования и науки Республики Таджикистан Зиёдулло Назар Абдулзода, возглавляющий делегацию республики на панельной сессии по сотрудничеству в сфере общего и профессионального образования.
"Дорожная карта", подписанная в рамках работы на конференции, содержит перечень основных мероприятий по поддержке и продвижению русского языка в Таджикистане.
"По итогам ее реализации педагоги таджикских школ повысят уровень не только владения русским языком, но и предметные компетенции. Учащиеся смогут активнее участвовать в олимпиадах и конкурсах, проводимых в России", - приводятся в сообщении слова Лазаренко.
В рамках пленарного заседания форума министр экономического развития России Максим Решетников привел опыт Алтайского края в качестве позитивного примера двусторонней кооперации в образовательной сфере, отмечается в пресс-релизе.
Работа алтайского вуза по реализации межгосударственного проекта была также признана успешной заместителем министра просвещения России Денисом Грибовым.
АГПУ является координатором и оператором со стороны России по реализации проекта по созданию совместных российско-таджикских школ. В 2022 году в рамках межправительственного соглашения российско-таджикские школы были открыты в пяти городах Таджикистана - в Душанбе, Худжанде, Бохтаре, Кулябе и Турсунзаде.
В 2022/23 учебном году 50 учителей, прибывших из России, распределены по регионам Таджикистана для преподавания соответствующих предметов. В настоящее время в этой стране насчитывается 69 школ с русским языком обучения, в которых учатся 47 тысяч детей.
В текущем году алтайскому вузу поручено расширить свою работу и предложить лучшие практики для таджикских школ, осуществляющих обучение на русском языке.
Сотрудничество двух стран планируется расширить и в направлении среднего специального образования. В частности, на базе одной из школ в Таджикистане может быть открыт филиал Алтайского промышленно-экономического колледжа.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Университет всегда активно привлекал на учебу в Калининград молодеть из самых разных стран. Сегодня этот процесс несколько затруднен сложными геополитическими обстоятельствами. Однако, наши усилия и целенаправленная работа дают определенные положительные результаты. В последнее время у нас постоянно увеличивается число иностранных студентов, на сегодня их 1200 из 48 стран мира. Лидеры по численности такие страны, как Индия, Узбекистан, Казахстан и Китай. Для их всесторонней поддержки в прошлом году на базе БФУ открылся Калининградский филиал Ассоциации иностранных студентов России", - сказали в пресс-службе.
Многое для привлечения иностранцев руководству БФУ удалось сделать при поддержке Россотрудничества. В частности, были организованы Дни открытых дверей флагманских программ вуза в Китае и Вьетнаме, университет презентовал свои возможности в Турции и Индии. С большим размахом в этом году прошел "Русский диктант". Участие в нем приняла тысяча человек из 50 стран мира.
Большое внимание БФУ уделяет популяризации русского языка и культуры за рубежом, что в дальнейшем влияет на выбор молодежи мест получения образования. В прошлом году курсы повышения квалификации прошли более 200 учителей-русистов в Киргизии. В этом месяце планируется открыть новую программу на базе Кыргызско-Российского Славянского университета имени Б.Н.Ельцина, отметили в пресс-службе.
Активно работает БФУ и с коллегами из иностранных вузов. Так в прошлом году удалось эффективно взаимодействовать с университетами Узбекистана. Было открыто представительство на базе Самаркандского государственного медицинского университета и разработан ряд совместных программ с вузами. Достигнута договоренность об открытии представительства БФУ и на базе Киргизского государственного университета имени И. Арабаева.
"На днях ректор БФУ Александра Федоров анонсировал запуск трех межвузовских программ сотрудничества "Инфокоммуникационные технологии", "Функциональные наноматериалы" и "Modern Trends in Sport Education" с китайскими партнерами, а также "Лечебное дело" с Бухарским государственным медицинским институтом им. Абу Али ибн Сино Узбекистана. Так что эта работа идет активно и плодотворно", - заключили в университете.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Саньли" - это крупный комплекс частных школ, выигравший правительственный тендер на обучение старшеклассников из 20 регионов Китая. В каждом филиале обучается около 10 тыс. учеников, многие из которых планируют получить высшее образование в России", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в качестве базового партнера в РФ "Саньли" рассматривает Иркутский политех.
"Школа ориентирует будущих выпускников на обучение в ИРНИТУ по экономико-правовому, архитектурному, строительному и авиаинженерному профилям. Именно эти направления наиболее вытребованы в Китае", - уточняет пресс-служба.
В начале марта ИРНИТУ посетили представители филиалов "Саньли" из четырех провинций и городов КНР - Шаньдун, Гуаньчжоу, Цзянси и Тайэрчжуан. Стороны обсудили возможное сотрудничество. Визит продлится до 7 марта.
"В Китае действует 12-ти годичная система среднего общего образования. Русский язык планируют сделать обязательным предметом для учеников 10-12 классов "Саньли". Соответственно, руководству школы понадобится помощь в организации языковых курсов, в том числе с привлечением носителей русского языка", - цитирует пресс-служба замдиректора Института экономики, управления и права ИРНИТУ Сергея Захарова, который координирует визит.
Представители "Саньли" пригласили политеховцев в рекрутинговую поездку по филиалам школы. По их мнению, провести профориентационные мероприятия необходимо весной, накануне госэкзаменов, чтобы более эффективно замотивировать учеников выпускных классов к поступлению.
Кроме того, обсуждается возможность организации педагогических практик российских студентов ИРНИТУ на базе школ "Саньли", и производственных практик на предприятиях КНР.
По информации пресс-службы, ИРНИТУ ведет подготовку кадров для Китая с 1990 года. В настоящее время в университете обучается около 340 китайских студентов. Чаще всего граждане Китая выбирают направления, связанные с архитектурой, программированием, искусственным интеллектом, экономикой и электроэнергетикой.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Новый пакет санкций не повлияет на работу института. В настоящее время институт не имеет совместных научных проектов и не планирует закупку японского оборудования", - цитирует пресс-служба замдиректора ИФП по научной работе Александра Милехина.
В то же время, по его словам, в долгосрочной перспективе санкционные ограничения, по всей видимости, отрицательно скажутся на научных контактах, на получении новых результатов, потому что современная наука основана на международном сотрудничестве.
Правительство Японии приняло решение об ужесточении санкций в отношении России в связи с ситуацией вокруг Украины, в расширенные санкционные списки, опубликованные на сайте японского МИД во вторник, вошли 94 организации и 48 физических лиц.
Отдельным списком обозначена 21 организация, в отношении которых вводятся экспортные ограничения, среди них холдинг "Росэлектроника", Федеральный центр двойных технологий "Союз", компания "Миландр", Институт физики полупроводников им. А.В.Ржанова СО РАН, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Мы запустили в Иордании проект "Дни русского языка", привлекая научно-образовательную и культурную сферы, чтобы максимально повысить интерес к России, ее культуре и к русскому языку. Уверен, что благодаря таким проектам знание о России будет расширяться, что позволит динамично выстраивать образовательные, научные и другие проекты между странами", - приводятся в сообщении слова ректора СКФУ Дмитрия Беспалова.
Для студентов Иорданского университета преподаватели СКФУ провели серию занятий по русской культуре и в интерактивной форме познакомили с основными грамматическими конструкциями на русском языке.
Уточняется, что проект проводят как одну из просветительских миссий России за рубежом, которая утверждена указом президентом России Владимира Путина в сентябре 2022 года.
Также ректор СКФУ Дмитрий Беспалов и президент университета Аль-Балка доктор Ахмед Фахри аль-Аджлуни обсудили приоритетные направления сотрудничества, которыми могут стать образовательные проекты в гуманитарной сфере и реализация программ изучения русского языка.
Среди направлений научного партнерства, которые они наметили, выделили компьютерные науки, биоинжениринг, прикладную микробиологию, физику, машиностроение и гражданское строительство.
"В перспективах - совместные образовательные программы, программы академического обмена студентами и преподавателями, проведение конференций, семинаров, мастер-классов и других мероприятий, направленных на поддержку и продвижение русского языка", - отметили в управлении по информации и связям с общественностью.
Ранее сообщалось, что Северо-Кавказский федеральный университет планирует развивать международное сотрудничество со странами Центральной Азии.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"У нас, как я уже сказал, сохраняется многоуровневость. Это классификация ООН, и она никуда не делась. Поэтому люди, которые хотят работать на западе, хотят занимать какие-то места, должности (...) где-то требуется диплом бакалавра, где-то диплом магистра, где-то, что называется, PhD. И у нас есть определенные соответствия, есть международные договора, которые устанавливают эти соответствия со многими странами. Поэтому я думаю, что это и будет продолжаться", - сказал Фурсенко в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).
Перечнем уровней образования ООН руководствуются в том числе организации в странах ЕврАзЭС, напомнил Фурсенко.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Наш институт подписал протокол о намерениях с китайским Институтом исследований Тибетского плато. Тибет называют третьим полюсом Земли, и речь идет о том, чтобы произвести некоторый сопоставительный анализ различных физических и других характеристик, связанных с изменением климата и другими аспектами", - приводятся слова Глинских в публикации.
ИНГГ является оператором НИС.
НИС "Остров Самойловский" была построена в 2012 году по личному распоряжению президента РФ Владимира Путина, который в 2011 году посетил остров. НИС изначально проектировалась как международная с расчетом на совместную работу с германскими коллегами из Института арктических и морских исследований им.Альфреда Вегенера и других организаций.
Немецкие ученые в приоритетном порядке в теплое время года работали на станции каждый сезон вплоть до начала пандемии коронавирусной инфекции. С начала 2022 года дальнейшие планы совместной работы с европейскими учеными отложены на неопределенное время.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Создание филиалов подведомственных Минобрнауки России вузов планируется в Узбекистане, Казахстане, Египте, Саудовской Аравии, Мьянме и на Кубе", - говорится в сообщении.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что необходимо рассмотреть возможности масштабирования проекта, в том числе практикуя новые форматы, напрямую не связанные с реализацией высшего образования, как, например, курсы повышения квалификации или подготовительные курсы, его слова цитирует пресс-служба.
Там добавили, что согласно данным мониторинга, большинство филиалов российских вузов (82%) расположены в странах СНГ, в частности Узбекистане, Казахстане, Армении, Киргизии, Таджикистане, Азербайджане, Белоруссии и Молдавии. Также имеется два филиала в Монголии и по одному - в Израиле, ОАЭ, Гватемале, Словении, Финляндии и Японии.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>Ростовская область и провинция Бариа-Вунгтау подписали протокол о намерении заключить соглашение о сотрудничестве на встрече представителей официальной делегации Совфеда РФ с председателем народного комитета провинции Бариа-Вунгтау Нгуеном Ван Тхо и вьетнамскими деловыми кругами.
"Еще в 2000 году было подписано соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Ростовской области и провинции Бариа-Вунгтау. В его рамках развивалось успешное взаимодействие, но за два десятилетия серьёзно поменялось законодательство обеих стран. Между тем мы заинтересованы в активизации контактов и расширении взаимодействия", - сказал Голубев.
Он отметил, что в вузах Ростовской области обучаются граждане Вьетнама, а научно-образовательные организации провинции могли бы проводить совместную работу и реализовывать общие образовательные программы с лучшими ростовскими вузами - ЮФУ, ДГТУ, ЮРГПУ.
В ходе встречи губернатор также сообщил, что в 2022 году по сравнению с 2021 годом внешнеторговый оборот Ростовской области с Социалистической Республикой Вьетнам увеличился почти на четверть, а экспорт за счет зерновых вырос в 10 раз. При этом импорт из Вьетнама на Дон увеличился на 5%.
Голубев также подчеркнул, что регион обладает высоким логистическим потенциалом, является составной частью трансконтинентального транспортного коридора "Север-Юг". Морской порт Азов входит в международный транспортный коридор, представляя собой одно из соединительных звеньев между Россией и странами Азии.
"Одним из направлений взаимодействия может стать морское транспортное сообщение, а именно формирование экспортно-импортного логистического коридора между портами Азов и Хайфон на основе уже успешно действующего в Хайфоне вьетнамо-российского индустриального парка (DEEP C)", - сказал Голубев.
По его словам, это позволит активизировать взаимные поставки зерновых, масла, минеральных удобрений, комплектующих и оборудования для нефтеперерабатывающего и нефтедобывающего комплекса, труб, а также товаров легкой промышленности, морепродуктов. Кроме того, по мнению главы региона, обоюдовыгодным может стать также партнерство в сфере возобновляемой энергетики.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"На официальном сайте Высшего совета университетов Египта опубликован список российских вузов, дипломы которых признаются в Арабской Республике Египет. В число признанных высших учебных заведений России вошли всего девять медицинских вузов страны, среди которых оказался и РязГМУ", - говорится в сообщении.
В настоящее время в Рязанском медвузе обучается около 100 граждан Египта на специальностях "Лечебное дело" и "Стоматология". Как отмечает пресс-служба, за последние три года популярность университета среди резидентов данного государства возросла.
Всего в настоящее время в РязГМУ обучается почти тысяча иностранных студентов из 58 стран мира.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Было почти 40 совместных магистерских программ с европейскими странами, то сегодня эти программы не работают, хотя обмены сохраняются", - сказал Торкунов, отвечая на вопрос о том, как повлияли санкции на международное сотрудничество университета.
При этом количество иностранных студентов практически не сократилось, добавил ректор.
"Обычно иностранные студенты составляют 15 - 17 % от общего числа", - сообщил Торкунов.
Он выразил надежду, что эта цифра будет и дальше сохраняться.
Кроме того, в этом году открывается группа языков центрально-азиатских стран. "Будет целая большая группа ребят, которые будут заниматься центрально-азиатскими странами", - добавил Торкунов.
В этом году, по его словам, вновь открываются языки, которые не преподавались там с 90-ых годов: кхмерский и бирманский языки.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"В расширенный перечень вошли 80 вузов и научно-исследовательских институтов из 36 стран, что на 9 организаций больше по сравнению с аналогичным перечнем 2022 года",- говорится в сообщении.
В частности, добавлены Университет Бонда (Австралия), Ганноверский университет имени Готфрида Вильгельма Лейбница (Германия), Медицинская школа Ганновера (Германия), Университет Гуманитас (Италия), Университет Саскачевана (Канада), Университет Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия), Аляскинский университет в Фэрбенксе (США), Университет Лугано (Швейцария), Университет Седжон (Южная Корея) и другие.
"Исходим из того, что продвижение эффективных инструментов признания иностранного образования, квалификаций, ученых степеней и званий отвечает российским интересам в части создания благоприятных условий для привлечения иностранных студентов и высококвалифицированных кадров в российские образовательные и научные организации, исследовательские центры, а также взаимовыгодного участия в проектах класса "мегасайенс", - сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский, его слова цитирует пресс-служба.
При формировании перечня учтены иностранные образовательные и научные организации, занимающие первые 500 позиций не менее чем в трех из пяти международных рейтингах за текущий год одновременно, пояснили в Минобрнауке.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>Среди основных достижений российской науки участники опроса назвали разработки в военной сфере, включая гиперзвуковые ракеты, космических исследованиях, ядерной энергетике, медицине, генетике, информационных технологиях, отмечают социологи.
Вместе с тем 51% участников опроса высказали мнение об отставании российской науки от мировой. 12% респондентов затруднились определиться с мнением по данному поводу.
Телефонный опрос, приуроченный к дню российской науки, был проведён 28 января среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>"Проведенные презентации заинтересовали академиков КазНАЕН, событие закончилось подписанием дорожной карты", - говорится в сообщении вуза.
В пресс-службе уточнили, что документ был подписан в Алма-Ате, после того как молодежная лаборатория по переработке техногенных отходов и НИИ водородной энергетики, входящие в состав УрФУ, провели там свои презентации.
Дорожная карта подразумевает проведение совместных исследований в указанных направлениях, организацию стажировок для сотрудников вузов-партнеров, научные мероприятия для обмена опытом и обучение специалистов по программе магистратуры уральского университета "Материалы и технологии для водородной энергетики".
Ранее сообщалось, что в УрФУ открыли лабораторию переработке отходов промышленного производства и извлечению из них драгоценных металлов. Там будут обучаться, в частности, специалисты из Киргизии.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"
]]>