Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
www.ranepa.ru

Университет о себе

В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 57 филиалов Академии представлены в 49 субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 903-р от 11 мая 2017 г. к Президентской академии присоединяются пять профессиональных образовательных учреждений Центрального банка Российской Федерации: Казанский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Московский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Омский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Орловский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Хабаровский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации. На базе банковских колледжей будут образованы структурные подразделения Президентской академии.

В 2018 году в структуру РАНХиГС войдет Федеральный институт развития образования (ФИРО).

На 1 апреля 2017 г. по всей стране в стенах Академии обучение проходят 162 559 человек. На сегодняшний день общая численность студентов в регионах составляет 84 782 человека, из них по программам бакалавриата и специалитета обучается 72 739 человек, по программам магистратуры – 6864 человека. В филиалах Академии обучается более 1000 иностранных студентов. Численность профессорско-преподавательского состава – 5636 человек, из них 887 докторов наук и профессоров, 2897 кандидатов наук и доцентов.

В Академии реализуются основные профессиональные образовательные программы – 75 программ бакалавриата, 8 программ специалитета, 120 программ магистратуры. Реализуется 7 программ среднего профессионального образования.

В Академии разработаны и реализуются более 200 программ дополнительного профессионального образования. Ежегодно обновляется около 30 процентов указанных программ.

Осуществление подготовки в аспирантуре и докторантуре проводится по 10 направлениям наук, действуют 20 диссертационных совета.

В Академии разработаны уникальные программы подготовки государственных служащих для федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

РАНХиГС в настоящее время является одним из лидеров по подготовке менеджеров высшего уровня для российских предприятий и организаций. Свыше трети обучающихся по программам MBA (Master of Business Administration) в Российской Федерации – слушатели Академии.

Большинство программ MBA и ЕМВА (Executive Master of Business Administration) РАНХиГС имеют аккредитации самых престижных профильных организаций мира.

Академия стала одним из инициаторов введения в систему российского образования программ МРА (Master of Public Administration). Целью этих программ является обеспечение кадровых потребностей органов государственной власти.

Академия имеет широкие международные связи с ведущими зарубежными университетами. Академия не только направляет российских студентов за рубеж, реализует совместные программы с ведущими университетами, но также обучает зарубежных студентов.

Научный потенциал Академии составляют свыше 1000 докторов наук и профессоров, свыше 3000 кандидатов наук и доцентов.

Результаты научной и экспертной деятельности Академии как крупнейшего консультанта по проектам и программам развития, разрабатываемым федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации, корпорациями и общественными организациями, позволяют постоянно совершенствовать и актуализировать образовательный процесс.

Библиотечный фонд РАНХиГС составляет более 7 млн книг, также он включает библиотеку Государственной Думы, знаменитую Демидовскую библиотеку.

Московский кампус насчитывает свыше 315 тыс. кв. метров площади. Совокупные площади филиальной сети превышают 451 тыс. кв. метров.

Академия является идеологом и разработчиком проектов системы непрерывного образования в России. Нами разработана концепция формирования современной системы непрерывного образования государственных гражданских служащих, на базе которой возможна модернизация системы повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Поручением Президента Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № Пр-3484 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 636-р Академия определена единственным исполнителем по программе подготовки и переподготовки высшего уровня резерва управленческих кадров. Распоряжением Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 202-рп Академия определена единственным исполнителем размещаемого в 2012 г. федеральными государственными органами государственного заказа на повышение квалификации до 1000 федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».

Академия активно сотрудничает с субъектами Российской Федерации как в части обучения, так и в области проведения совместных работ, направленных на инновационное развитие экономики.



Миссия и Видение

Миссия Академии:

- подготовка глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационного развития общества;

- осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах;

- научное и экспертно-аналитическое сопровождение органов государственной власти Российской Федерации.

Основные принципы деятельности Академии:

- непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;

- индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;

- интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;

- новые образовательные технологии. Практика работы ведущих российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ Академии становятся активные методы обучения («ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы);

- компетентностный подход. Образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны четко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получат слушатели по завершении программы обучения;

- выделение центров превосходства, предоставляющих конкурентоспособные образовательные услуги, и создание на их базе методического и организационного ядра современной системы непрерывного образования управленческих кадров.




Программа стратегического развития

Реализация настоящей программы позволит создать в России единую систему подготовки глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационной трансформации российской экономики и общества. Указанная система будет охватывать практически всю территорию страны.

Сформированная в Академии система образования будет сопровождать руководителя и специалиста на всем протяжении их профессиональной деятельности.

Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности настоящей программы базируется на системе основных целевых индикаторов, которая позволяет оценить ход и результативность решения поставленных в настоящей программе задач.

Модернизация материально-технической базы, совершенствование системы управления и профессиональное развитие кадров позволят реализовывать конкурентоспособные образовательные программы всех уровней образования, выполнять на мировом уровне широкий спектр фундаментальных и прикладных научных исследований, формировать научные и научно-педагогические кадры, эффективные, жизнеспособные научные коллективы, построить глобальные центры превосходства по отдельным направлениям обучения.

Россия будет ежегодно получать тысячи выпускников, обладающих современными компетенциями и имеющих высокий уровень мотивации к труду. Единый корпоративный дух выпускников Академии позволит по-новому выстраивать горизонтальные коммуникации органов государственной власти, необходимые для разработки и реализации крупных проектов.

Использование в образовательном процессе новейших технологий обучения позволит сформировать у студентов и слушателей инновационную культуру, задаст новые тренды технологического развития страны.

ПСР РАНХиГС:

http://www.ranepa.ru/ob-akademii/programma-razvitiya-akademii




Теги