Персонального автотранспортного помощника разрабатывают в Самаре
Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС – Ученые Самарского национального исследовательского университета им. С.П.Королева разрабатывают сервис, который позволит легче ориентироваться в мегаполисе и прокладывать максимально комфортные дорожные маршруты, сообщает пресс-служба вуза.
"Разработчики с помощью методов машинного обучения предлагают создать виртуальный профиль участника движения, который агрегирует в себе данные о персональных предпочтениях и привычках, с помощью которого цифровой помощник подберет самый удобный маршрут для конкретного человека", - говорится в сообщении.
Отмечается, что работа ведется в рамках гранта Минобрнауки по программе поддержки прикладных научных исследований и экспериментальных разработок. Новое приложение будет интегрировано с мобильным сервисом "Прибывалка-63", созданным ранее авторами проекта.
"Думая о расширении функционала "Прибывалки-63", у которой более 200 тысяч активных пользователей, мы пришли к выводу, что оптимальный маршрут от точки "А" до точки "Б" для каждого человека свой. Кто-то не любит стоять в пробках, кто-то наоборот готов терпеливо переждать затор, только бы не нервничать, кто-то обязательно по дороге завернет на набережную - просто, чтобы полюбоваться Волгой, Но есть объективные критерии в транспортной стратегии. Главный из которых - достичь цели с максимальной вероятностью и сделать это вовремя", - приводятся в сообщении слова одного из разработчиков сервиса, сотрудника Института информатики, математики и электроники, доцента Самарского университета Андрея Чернова.
Ученые также предлагают "научить" персонального транспортного помощника учитывать прогноз дорожной ситуации, учитывать время прибытия на остановку общественного транспорта, рассчитывать оптимальное время до остановки, будут учитываться индивидуальные особенности, как пешеходов, так и автовладельцев.
Первые решения разработчики предложат уже в 2019 году. Однако в целом же проект рассчитан на три года. "Персональный цифровой автотранспортный помощник" разрабатывается под геоинформационные характеристики Самары, но потенциально может быть спроецирован на любой большой город России.