Самарские ученые работают над модификацией двигателей "ОДК Кузнецова" под различные виды топлива

Самара. 6 октября. ИНТЕРФАКС -Ученые инжинирингового центра Самарского университета им. Королева работают над модификацией двигателей самарского ПАО "ОДК-Кузнецов" под различные виды топлива, в том числе метано-водородные смеси и водород, сообщает пресс-служба вуза.

По данным пресс-службы проект самарских ученых, реализуемый в интересах "ОДК-Кузнецов", позволит создавать в РФ универсальные и экологичные газотурбинные энергоустановки, работающие на различных видах топлива.

Ученым предстоит разработать конструктивное решение по созданию малоэмиссионной камеры сгорания и универсального горелочного устройства, которое позволит использовать в газотурбинных двигателях различные виды топлива - наряду с метаном рассматривается применение керосина, дизельного топлива, водорода и метано-водородных смесей.

Отмечается, что установки смогут использоваться как автономные источники электроэнергии для крупных поселков или небольших предприятий, в том числе в отдаленных районах без централизованных электросетей, например, в Сибири или Арктике.

Завершить проект планируется к июню 2023 года. Его итогом должно стать создание опытного образца универсального горелочного устройства.

"Нам нужно добиться максимальной унификации горелочного устройства, чтобы оно подходило к газотурбинным двигателям различной мощности, не требуя изменений в их конструкции или предусматривая лишь незначительные изменения. Это позволит с минимальными затратами модифицировать линейки газотурбинных двигателей, массово используемых в энергоустановках и на газоперекачивающих станциях и работающих на природном газе", - приводятся в сообщении слова директора Инжинирингового центра Самарского университета им. Королёва Ивана Зубрилина.

В настоящее время в качестве базового двигателя для первичной модификации выбран НК-14СТ, который в основном используется в составе газоперекачивающих агрегатов, далее - НК-36СТ, обладающий большей мощностью.

Важность проекта отметил и главный конструктор по двигателям НК-12СТ, НК-14СТ и НК-14СТ-10 "ОДК-Кузнецов" Александр Улитичев.

"Данный проект имеет большое значение для ПАО "ОДК-Кузнецов" - во-первых, он поможет повысить привлекательность газотурбинных установок серии НК-14СТ и других серий за счет снижения вредных выбросов. Во-вторых, проект позволит расширить валидационный базис для моделей горения, что в конечном итоге позволяет снизить стоимость и уменьшить цикл разработки малоэмиссионной камеры сгорания. В-третьих, проект сформирует большой задел по работам с водородным топливом (...)", - цитирует пресс-служба Улитичева.

Сообщалось, что на заводе "ОДК-Кузнецов" в Самаре производятся авиационные двигатели НК-32 второй серии для стратегических бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь" и глубоко модернизированных Ту-160М, двигатели НК-12МП для Ту-95МС, НК-25 для дальних самолетов Ту-22М3, а также ракетные двигатели РД-107А/РД-108А для ракет-носителей типа "Восток", "Восход", "Союз" и двигатели первой ступени РН "Союз-2.1В" НК-33А.

"ОДК-Кузнецов" также работает над созданием двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации.

Предприятие входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" госкорпорации "Ростех".

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"

Горячие темы: