Сервис "Поступи онлайн" нуждается в доработке, считают ректоры вузов

Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС - Ректоры российских вузов заявили, что министерству цифрового развития при участии университетов к приемной кампании следующего года необходимо устранить все ошибки и недочеты в работе сервиса "Поступи онлайн".

"Супер-сервис - в этом году мы впервые вводили его в "промышленную эксплуатацию", 850 вузов, по стране участвовали. Безусловно, это очень правильно, это дает возможность людям, никуда не выезжая, поступать в вуз. Были ли сложности? Да, были, не стоит скрывать. Они были объективные и субъективные. Мы очень надеемся, что министерство цифрового развития к следующему году доработает недочеты, которые случились в этом году", - заявил на пресс-конференции в среду ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский.

В свою очередь ректор НИТУ "МИСИС" Алевтина Черникова назвала "нелегким" внедрение супер-сервиса, и добавила, что вузам "предстоит еще большая работа вместе с коллегами из Минцифры в этом направлении". "Приемная пора - это очень важный этап в жизни каждого абитуриента, и очень тревожное время для родителей, и мы все должны сделать так, чтобы это было открыто, прозрачно и комфортно", - сказала Черникова.

Похожее мнение высказали также участвовавшие в пресс-конференции ректор Российского экономического университета им. Плеханова Иван Лобанов и ректор Московского государственного университета геодезии и картографии Надежда Камынина.

Руководитель Балтийского федерального университета им. Канта Александр Федоров назвал работу сервиса "актуальной и интересной", но сказал, что "проект в этом году не состоялся". "Минцифры нужно сделать серьезные выводы и вместе с вузами отработать уже в этом году, провести глубокое тестирование и выявить все ошибки", - считает Федоров.

В ходе приемной кампании в вузы 2022/2023 абитуриенты могли подать документы на поступление как лично, так и онлайн, в том числе и при помощи супер-сервиса. Впервые он использовался в 2021 году, но был выявлен ряд недочетов, которые должны были быть устранены, и в ходе текущей приемной кампании вице-премьер Дмитрий Чернышенко призвал ведомства обеспечить бесперебойную работу сервиса.

Во время кампании абитуриенты и их родители жаловались на сложности в работе сервиса, связанные как с подачей документов, так и с получением результатов приема.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"