Создана универсальная методика изготовления капсулы для адресной доставки противораковых лекарств

Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС – Методику создания полимерных капсул для противораковых лекарств придумали сотрудники Лаборатории нано-биоинженерии Инженерно-физического института биомедицины НИЯУ "МИФИ" совместно с коллегами из Сеченовского университета и Реймсского университета (Франция), сообщает пресс-служба МИФИ.

"Российские ученые впервые в мире разработали протокол, позволяющий готовить оптимальные капсулы, причем под разные лекарства", — говорится в сообщении.

Около года ученые устанавливали оптимальные физико-химические свойства капсул: заряд, размер и гомогенность.

Структурно-функциональные свойства систем направленной доставки и специфичного взаимодействия с опухолевыми клетками на основе полимерных многослойных капсул

Они доказали, что при выборе заряда капсулы необходимо учитывать поверхностный заряд клеток, с которыми она должна будет связаться. Размер капсулы должен составлять не менее 1 микрона, чтобы лекарство не попало на здоровые клетки. Кроме того, капсулы должны быть примерно одного размера и разрушаться при кислом pH, так как микроокружение опухоли всегда кислое в отличие от здоровых клеток.

Результаты исследования опубликованы в журнале Королевского химического общества Великобритании Biomaterials Science.

Горячие темы: