Матвиенко призывает не медлить с "Цифровой школой" и учитывать, что нынешней молодежи невозможно что-то навязать
Москва. 1 июня. ИНТЕРФАКС - Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призывает не затягивать с запуском нового приоритетного проекта "Цифровая школа", пересмотреть роль учителя и отмечает, что интернет дает свободу выбора, поэтому молодому поколению, привыкшему использовать разные источники информации, невозможно что-то навязать.
"Еще одно ожидаемое событие - новый приоритетный проект "Цифровая школа", направленный на формирование у школьников навыков, необходимых в современном мире - обработка и анализ данных, элементы программирования. Очень правильный шаг", - говорится в блоге В.Матвиенко на сайте Совета Федерации по случаю Дня защиты детей.
"Считаю, что запускать приоритетный проект "Цифровая школа" нужно не затягивая, времени на раскачку у нас не осталось", - отметила она.
Как отметила В.Матвиенко, всем, а в особенности педагогам, работающим с детьми, "важно понять, что цифровая среда дает свободу выбора, это отличает новое, "цифровое" поколение от их "аналоговых" родителей".
"Нынешним школьникам, студентам невозможно что-то навязать, они привыкли к тому, что нужно использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы и точки зрения. Более того, в эпоху интернета - наличия постоянного онлайн-доступа к научным библиотекам, базам данных - роль учителя объективно меняется", - говорится в блоге.
По ее мнению, реализация проекта - это глобальная задача, так как речь идет не только о техническом аспекте - "оцифровке" отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса.
"А для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт", - считает спикер.
По мнению В.Матвиенко, более востребованными становятся качества учителя "как наставника в наиболее полном смысле этого слова: человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности".
"Вероятно, новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми. Российским школам предстоит переход к "смешанным урокам", сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50", - считает она.
По ее словам, еще 10 - 15 лет назад актуальной была задача интернетизации школ, которая сегодня в целом решена.
"Но встают новые цели: обеспечение высокоскоростного интернета, создание единых образовательных платформ, формирование условий для онлайн-обучения и дистанционных форматов, которые должны получить официальный статус. Это особенно важно для наших регионов - школ в небольших городах, сёлах, отдалённых районах", - говорится в блоге. Как отметила В.Матвиенко, "необходимо создать общероссийское школьное цифровое пространство, в которое войдут все наши школы вне зависимости от того, где они находятся".
"Равный доступ к образовательным ресурсам, новым технологиям получения знаний должен быть у каждого российского школьника. В том числе - у детей из многодетных и малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами. Реализация комплекса мер в рамках "Десятилетия детства" должна обеспечивать всем детям равные цифровые возможности, независимо от статуса и достатка их семей", - подчеркнула она.
А для этого, по словам спикера, потребуется серьезная законотворческая работа, чтобы законодательная база соответствовала запросам времени, давала возможность школам использовать современные технологии, но в то же время - гарантировать безопасность их применения.
"Сенаторы готовы активно подключиться к решению всех перечисленных задач, тесно взаимодействуя с профильными ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации", - отметила В.Матвиенко.
В декабре 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев предложил запустить проект "Цифровая школа", который должен быть направлен на формирование у школьников навыков использования цифровых технологий.