Ученые в Новосибирске испытали движитель для летающего автомобиля

Новосибирск. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Ученые Института теплофизики им.С.С.Кутателадзе (Новосибирск) провели аэродинамические испытания циклического движителя для летательного аппарата - циклолета большой массы, сообщил заместитель директора Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН Артур Бильский.

"В рамках выполненного проекта мы изготовили большой движитель, испытали его в аэродинамических трубах и показали, что если большой летающий автомобиль снабдить такими движителями, он полетит", - сказал он журналистам в среду.

Бильский напомнил, что движитель представляет собой барабан, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу, для устойчивого полета аппарату необходимо не менее трех таких "колес".

Он отметил, что в настоящее время в Институте теплофизики разработан проект малого беспилотного циклолета (до 30 кг), а также большой машины массой до двух тонн.

"Первое направление - это создание малого аппарата весом до 30 кг, такой аппарат может использоваться для перевозки грузов, видеонаблюдения, мониторинга природных ресурсов. Второе направление, может быть, более экзотическое - это создание большого летательного аппарата, так называемого летающего автомобиля, мы называем его циклокар", - сказал он.

По его словам, продолжение проекта прорабатывается с Российским фондом перспективных исследований.

Другим возможным применением циклического движителя является ветроэнергетика, бесплотинные гидроэлектростанции, а также подводные аппараты.

"Мы показали, что если такой аппарат может полететь, то он может и поплыть", - уточнил Бильский "Интерфаксу".

Ранее сообщалось о планах создать демонстратор летающего автомобиля в 2025 году.

Как сообщалось, летающий образец циклолета массой 60 кг испытан в конце 2020 года и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета и низкий уровень шума. Летательный аппарат использует известный более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам принцип движения, что было связано с более сложным управлением.

У циклолета пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов. Аппарат может, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонную поверхность, может причаливать к вертикальным стенам зданий.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"