Ученые Самарского университета усовершенствовали систему охлаждения двигателей беспилотников для климата Ближнего Востока

Фото: pixabay.com

Самара. 5 мая. ИНТЕРФАКС - Ученые Самарского национального исследовательского университета имени С.П. Королёва усовершенствовали систему охлаждения двигателей отечественных беспилотников (БПЛА) для жаркого климата Аравийского полуострова, что в перспективе позволит увеличить поставки из России в ряд стран Ближнего Востока, сообщает пресс-служба университета.

"Ученые Самарского университета им. Королёва вместе с коллегами из российской инновационной компании AURA провели оптимизацию системы охлаждения двигателя отечественных беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для работы в условиях жаркого климата. На основе проведенных исследований и численного моделирования были подобраны максимально эффективные параметры вентилятора системы охлаждения, обеспечивающие стабильную работу двигателя при высоких температурах окружающей среды, вплоть до 60 градусов Цельсия", - цитирует пресс-служба доцента кафедры теплотехники и тепловых двигателей Дмитрия Угланова.

Дневная температура воздуха в странах Ближнего Востока летом порой приближается к 50 градусам Цельсия, что создает дополнительную тепловую нагрузку на технику и может отрицательно влиять на рабочий ресурс двигателя, поэтому было принято решение улучшить систему охлаждения силовой установки.

"В ходе работ были рассмотрены различные варианты конфигурации вентилятора системы охлаждения. С помощью аналитического расчета мы определили наиболее оптимальные значения длины, ширины и угла установки лопаток вентилятора, было просчитано, насколько можно увеличить КПД лопаток и мощность вентилятора. В результате выполненных работ мы спроектировали два возможных варианта конфигурации вентилятора, благодаря которым двигатель будет стабильно и эффективно работать в климатических условиях стран Ближнего Востока. Кроме того, разработан модернизированный вариант системы охлаждения - с дополнительным вентилятором, который поможет двигателю беспилотников выдерживать еще более сложные, еще более жаркие условия эксплуатации", - отметил Угланов.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"