Иркутский политех разработал и внедрил новую технологию для изготовления крыла военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А

Иркутск. 14 декабря. ИНТЕРФАКС - Специалисты Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) создали уникальное оборудование для авиазавода в Ульяновске (филиал ПАО "Ил" - Авиастар, входит в Дивизион транспортной авиации ОАК госкорпорации "Ростех"), сообщила пресс-служба вуза.

"Установку для формообразования и правки раскаткой роликами (УФП-1) деталей крыла тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А создали сотрудники Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ. Оборудование в декабре 2021 года было поставлено и внедрено в производство", - говорится в сообщении.

Отмечается, что установка "УФП-1" предназначена для образования продольного контура монолитных обводообразующих панелей, которые являются наиболее сложными, ответственными и дорогостоящими деталями в конструкции самолетов. Установка также может применяться для правки деталей каркаса, получивших отклонения контура в процессе изготовления.

"Основные проблемы в производстве панелей связаны с высокой сложностью и трудоемкостью реализации операции формообразования (...). Аналогов технологии, разработанной в Иркутском политехе, в России не существует. Мы решаем важную задачу в плане импортозамещения", - цитирует пресс-служба одного из исполнителей работ, доцента Александра Пашкова.

В сообщении уточняется, что комплект поставки включал саму установку "УФП-1", функционирующую в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах, комплект технологической документации по раскатке ребер деталей сложной формы и программное обеспечение для расчета режимов обработки.

"При внедрении установки на заводе мы обработали боевую деталь длиной 12 метров и продемонстрировали технологические возможности установки. Также провели обучение персонала предприятия. Работники завода высоко оценили наше оборудование", - сообщает Пашков.

Работы выполнялись в рамках технического перевооружения и реконструкции производственной базы для изготовления крыла ИЛ-76МД-90А на авиазаводе ПАО "Ил" - Авиастар (Ульяновск).

"В перспективе есть задел на создание для ульяновских авиастроителей более масштабного оборудования - установки "УДФ-5", которая предназначена для обработки крупногабаритных деталей дробью", - отмечается в сообщении.

Филиал ПАО "Ил" - Авиастар специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, создании на его базе топливозаправщика Ил-78М-90А, а также сервисном обслуживании самолетов Ан-124 "Руслан".

Ил-76МД-90А является вторым поколением самолёта тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76. В отличие от строевых Ил-76МД они оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"