Сенаторы отклонили закон об онлайн-платформах в школах для исправления технической ошибки

Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - Совет Федерации отклонил закон, предусматривающий, что государственные школы и учреждения среднего профессионального образования (СПО) должны использовать для обучения верифицированные онлайн-платформы, образовательные ресурсы и электронные учебники, входящие в федеральный перечень. Предложено создать согласительную комиссию для устранения технической ошибки, допущенной на этапе второго чтения законопроекта в Госдуме.

Закон был принят нижней палатой парламента 8 декабря.

Однако 10 декабря спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что сенаторам придется отклонить этот документ из-за технической ошибки, допущенной Минпросвещения РФ.

"Идет закон. Приняли в первом чтении, во втором. Во втором чтении взяли и вычеркнули два слова, что концептуально поменяло закон. В частности, закон о подготовке кадров, где речь идет о дистанционном обучении... В итоге мы вынуждены будем 15 числа отклонить этот закон и попросить Государственную Думу внести технические правки", - сказала Матвиенко на ежегодном совещании со статс-секретарями министерств и ведомств.

По мнению Матвиенко, такая ситуация произошла по вине статс-секретаря - замминистра просвещения РФ Андрея Корнеева.

"Я считаю, что это ваша ошибка. Сейчас все говорят, что она техническая, можно по- разному назвать, но она меняет суть закона, который внесен", - сказала она Корнееву.

"Мы не можем согласиться с тем, что делает Минпросвещения. Так не делается. Когда под столом начинается мышиная возня, она всё равно вылезает рано или поздно. И это не к лицу министерству, которое таким стилем пользуется", - отметила Матвиенко.

Как отмечается в заключении профильного Комитета СФ по образованию, науке и культуре некоторые нормы закона содержат техническую ошибку, которая создаёт внутреннее противоречие и "может привести к проблемам правоприменительного характера, связанным с формированием перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается в принципе".

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"