В Думе понимают опасения педагогов в связи с разделением Минобрнауки - зампред профильного комитета
Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Разделение Минобрнауки на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования отразится на учителях, преподавателях и школьниках, признают в профильном комитете Госдумы.
"Нам всем нужно будет сделать все для того, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно с сохранением возможностей для развития обеих сфер и с повышением их эффективности", - сказала зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина "Интерфаксу" в среду.
По словам парламентария, в Госдуме понимают опасения педагогов, "для которых разделение неизбежно означает изменение требований, смену подхода к управлению обеими сферами". Есть и беспокойство за то, как разделение в итоге скажется на учениках школ.
"Беспокоит и то, как эта ситуация отразится на самих школьниках, завтрашних абитуриентах. Опрос, проведенный Общероссийским Народным фронтом, показал, что 32% учащихся школ от 13 до 18 лет не уверены в уровне своих знаний, в том, что смогут стать успешными после школы", - сказала Л.Духанина.
Вместе с тем, депутат подчеркнула, что в Госдуме готовы работать с руководителями созданных ведомств, которые будут назначены, и выразила надежду на то, что структурные изменения "положительно скажутся на выполнении стоящих перед страной комплексных задач, которые президент определил до 2024 года".
Указ президента России о новой структуре правительства РФ был опубликован накануне. Согласно указу, Минобрнауки будет разделено на министерство просвещения, куда входит среднее профессиональное образование, и министерство науки и высшего образования. Росмолодежь и Рособрнадзор выведены из подчинения ведомства и напрямую подчиняются кабинету министров. Кандидатуры министров, как ожидается, будут названы в среду.