Синара-ТМ и СП УрФУ смоделируют привод локомотива с силовыми установками на водороде

Москва. 22 ноября. ИНТЕРФАКС - Структура группы "Синара - Транспортные машины" ("Синара-ТМ", СТМ, актив Дмитрия Пумпянского) - ООО "Научно-исследовательский центр "СТМ" (НИЦ СТМ) - и ООО "Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения" (ИЦЦТМ, совместное предприятие Уральского федерального университета (УрФУ) и ООО "Адванс Инжиниринг" (принадлежит генеральному директору компании Дмитрию Мальцеву и его партнеру Максиму Сапогову)) исследуют возможность использования силовой установки на водороде и других видах топлива на железнодорожном транспорте, сообщила "Синара-ТМ".

В рамках программы применяются инструменты численного 1D-моделирования. "Уникальность установки заключается в том, что она состоит из твердооксидных топливных элементов и упрощенного накопителя энергии", - говорится в пресс-релизе.

Испытания проводятся в рамках проекта Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ), предполагающего создание научно-промышленного кластера для проектирования и производства высокоскоростного подвижного состава и городского транспорта.

После того как тестирование силовой установки будет успешно завершено, эксперты приступят к следующему этапу - моделированию. Она будет работать с помощью электрического двигателя, основным источником энергии для которого станут специальные электрохимические генераторы на водородных топливных элементах.

Заместитель директора инженерного центра по перспективным технологиям СТМ Леонид Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении, отметил "возрастающий тренд" в использовании водорода как основного источника энергии не только в локомотивостроении, но и в сфере городского общественного транспорта.

"Эта тенденция не является новой, и ее придерживаются наши основные заказчики, включая ОАО "Российские железные дороги", (где - ИФ) принята и внедряется ESG-стратегия, одно из главных положений которой - комплексное решение экологических вопросов", - сказал он.

"В рамках текущего проекта мы формируем и уточняем требования к водородным топливным элементам для использования их в существующих и перспективных продуктовых платформах. Причем речь здесь идет не только о локомотивах, но и о рельсовом и колесном городском транспорте", - добавил менеджер.

По словам технического директора ИЦЦТМ Александра Шакирова, которого также цитирует "Синара-ТМ", основное преимущество установки заключается в ее экологической безопасности. "В отличие от двигателей внутреннего сгорания (она - ИФ) не выбрасывает в атмосферу углекислый газ", - сказал он.

"Помимо этого, у установок на водородных топливных элементах коэффициент полезного действия выше, чем у классического оборудования, работающего за счет двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет значительно экономить топливо", - добавил Шакиров.

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения создан УрФУ в партнерстве с "Адванс Инжинирингом" (участник УМНОЦ) при поддержке министерства науки и высшего образования РФ и министерства промышленности и торговли РФ. ИЦЦТМ входит в инновационную инфраструктуру университета и занимается решением задач инженерного анализа и разработкой методик, учитывающих технические требования заказчика, а также проведением виртуальных испытаний изделий.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"