Омские ученые предлагают растиражировать технологию использования золошлаков в дорожном строительстве на другие регионы
Омск. 29 июля. ИНТЕРФАКС - Разработчики проекта "Умная дорога 2030" Омского научно-образовательного центра (НОЦ) работают над внедрением в регионе технологии использования золошлаковых отходов ТЭЦ при дорожном строительстве, сообщили журналистам в научной организации.
"Сейчас участвуем в формировании проектной документации на Северный обход Омска, предполагается его строительство из золошлаковых отходов (ЗШО). Местный материал - вторичный ресурс наших ТЭЦ - удешевит стоимость строительства дороги, плюс произойдет утилизация накопленных отходов, складирование которых не сказывается положительно на экологии миллионного города", - говорится в сообщении со ссылкой на руководителя проекта Юлию Коденцеву.
По ее словам, на омских золоотвалах накоплено около 76 млн т ЗШО, более 5 млн т из которых планируется использовать при строительстве новой автодороги. При этом предложенная стоимость покупки золошлаков составляет 1 рубль за тонну, с учетом их разработки на местах хранения.
Коденцева также отмечает, что современные технологии позволяют при использовании золошлаков достичь качества строительства дорог, не уступающего традиционным конструкциям из щебня. Причем это может стать решением проблемы не только для Омска, а - тиражируемым проектом, который поможет дорожной отрасли и в других регионах России.
"Подавляющее большинство тепловых электростанций в мире работают на угле. При сжигании каждой тонны угля образуется от 10 до 50% золошлаковых отходов. На территории РФ уже накоплено почти 1,6 млрд тонн ЗШО, а к 2030 году этот объем достигнет 2 млрд тонн! (...) Основным способом утилизации таких отходов в России является их захоронение в мощных гидротехнических сооружениях - золоотвалах, занимающих огромные территории", - уточняется в пресс-релизе.
Между тем, по мнению ученых, альтернативными способами утилизации ЗШО может стать их применение как в дорожном строительстве, так и в производстве строительных материалов, в сельском хозяйстве и т. д.
В России на сегодняшний день такими способами утилизации отходов ТЭЦ охвачено не более 10%, тогда как в ряде европейских стран этот показатель приближается к 100%.
Ранее со ссылкой на главу региона Александра Буркова сообщалось, что Северный обход Омска может быть построен в течение пяти лет. Автодорога протяженностью 62,5 км должна соединить трассы на Тюмень и Новосибирск. Предполагаемый объем средств для строительства - 42 млрд рублей, около 20 млрд руб. из которых потребуется для возведения двух мостов - через реки Иртыш и Омь.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"