Ученые разработали методику по выявлению уникальности меда из Алтайского края

Барнаул. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - Лаборатория, которая сможет определять географическое происхождение меда, может появиться на базе Алтайского государственного университета (АлтГУ, Барнаул, Алтайский край), сообщила журналистам в пятницу кандидат географических наук АлтГУ Галина Ненашева.

"Речь идет об определении ботанического происхождения меда по пыльце: методика позволяет определить, с какой растительности собран мед, а вот географическую аутентичность можно определять через изотопный анализ. Мы создали три базы данных, атлас медоносных растений и пыльцы. На базе вуза мы бы хотели видеть лабораторию, которая бы давала понимание качества меда, его происхождения, а также то, что мед - есть бренд Алтайского края", - сказала Г.Ненашева в рамках конференции "От биопродуктов к экономике".

По данным ученых, в случае если апробированная методика алтайских ученых будет аттестована, то у пчеловодов появится возможность определения качества меда, а также получится исключить фальсифицированные меда с отечественного рынка.

"Нам необходимо иметь научные методики, позволяющие определять место происхождения товара. Не только меда. В Алтайском крае производят множество брендовых продуктов. Например, сыры. Наличие методики, позволяющей достоверно определить место происхождения и качества товара, очень важно. На меду мы начали отрабатывать методику, в дальнейшем она может быть реализована и на других продуктах", - сказал в рамках конференции замначальника регионального управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Кондыков.

Ученые полагают, что для Алтайского края пчеловодство - это брендовое и перспективное направление, и необходимо, чтобы продукция региона была успешно позиционирована на рынке, а бренд "алтайский мед" не был размываем. Разработанные учеными методики позволяют контролировать качество продукта.

По словам председателя краевого кооператива "Алтай - медовый край" Юрия Богусловского, проблема фальсифицированнного меда, реализующегося под маркой "алтайского", крайне актуальна. Так, в регионе производят более 10 видов меда, тогда как на рынке в качестве алтайского представлены 70 видов медов.