Новые технологии и высокое качество будут отличать бизнес-образование после пандемии, считает проректор РАНХиГС Мясоедов

Москва. 14 января. ИНТЕРФАКС – Изучение прорывных технологий, высокое качество и использование онлайн в обучении будет отличать бизнес-образование после пандемии, считает проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

"Возрастает роль прорывных технологий: искусственный интеллект, биг-дата вводятся в программы бизнес-школ даже на уровне обучения программированию. Это важно не столько для того, чтобы ознакомить с ними гуманитариев, сколько для того, чтобы студенты понимали, что вообще можно сделать с их помощью, что поддается программированию, чего можно добиться использованием больших данных", - рассказал Мясоедов "Интерфаксу" на полях Гайдаровского форума в Москве, комментируя основные тенденции в бизнес-образовании в условиях пандемии.

По его словам, также бизнес-образование теперь стремится к более высокому качеству: заказчики стали более требовательными и выбирают наиболее престижные школы.

Мясоедов также отметил, что часть образования останется в онлайн и после пандемии.

"Пандемия втолкнула весь мир в онлайн, и целиком в оффлайн мы не вернемся никогда. (...). Ведущие бизнес-школы оказались в кризисе, поскольку для этого образования очень важна "живая" среда, личное общение. Но очень многого оказалось легче добиться в онлайн формате – например, пригласить лидера", - добавил глава ИБДА РАНХиГС.

Развитие бизнес-образования после пандемии также обсудили мировые эксперты на сессии форума "Каким будет бизнес-образование в 2030 году".

Как считает декан Лондонской школы бизнеса Франсуа Ортело-Мане, в онлайн формате останется в среднем не менее 20% учебного процесса, но появятся курсы как целиком заочные, так и целиком очные. При этом он подчеркнул, что онлайн обучение позволяет значительно расширить контингент студентов.

В свою очередь заместитель декана Школы бизнеса Whorton Сергей Нетесин отметил, что растет новое "онлайн-поколение".

"Этот формат привлекает все больше внимания и особенно востребован среди молодежи", - добавил он.

По словам Нетесина, новые форматы образования выявили новые проблемы. Так, обнаружилось, что экономика онлайн обучения совсем иная и далеко не такая дешевая, как ожидалось. Осталось много синхронного обучения, при этом число преподавателей и семинаров не сократилось. Поэтому такое обучение может оказаться даже дороже, чем традиционное.

Он также добавил, что ведущие бизнес-школы легко вышли в онлайн, но более слабые не имеют ресурсов для организации учебного процесса в новых условиях, поскольку в инфраструктуру для дистанционного обучения придется много инвестировать.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"