В России разработан проект новых федеральных государственных образовательных стандартов
Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС - В Министерстве образования и науки РФ закончена работа над проектом создания новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Как сообщила "Интерфаксу" министр образования и науки Ольга Васильева, новые стандарты разработаны по поручению президента страны. Главное значение их в том, отметила министр, что "они позволят обеспечить не номинальное, а реальное, единое образовательное пространство". "Они дадут возможность учащимся беспрепятственно продолжить свое обучение на любом этапе, в любой школе любого региона нашей страны", - сказала министр.
До этого существовавшая значительная вариативность программ увеличивала нагрузку на ребенка, тем более "при переходе им из одной школы в другую по каким-либо причинам".
Министр отметила далее, что после разработки единых учебников, естественно, стало необходимым разрабатывать новые образовательные стандарты, на основе которых и будут создаваться новые учебники.
Отвечая на один из вопросов, О.Васильева отметила, что "оппоненты новых образовательных стандартов меньше всего интересуются содержательной частью учебников, а, скорее, проблемой, связанной с созданием новых учебников".
Их возражения, что образовательные стандарты приведут к однообразию, не соответствуют действительности, так как если прочитать проект образовательных стандартов, то там четко написано, что "они дают возможность расширить базовое содержание знаний". "Ученик должен получить качественное образование и знать необходимый минимум того, что обществом воспринимается как культурная норма, при этом за учителем сохраняется право на принятие собственных решений именно по расширению программы", - сказала министр.
О.Васильева сообщила, что "все вносимые изменения в учебный процесс касаются только обязательной части основной образовательной программы".
Она отметила также, что документ широко обсуждался среди учителей и общественности, в частности, в обсуждении приняли участие более 7000 человек, кроме того, документ обсуждался в Академии наук и соответствующих институтах, и поступило около 200 предложений содержательного характера.
О.Васильева сказала, что практически никаких серьезных возражений по конкретизации учебных программ в точных науках - физике, математике, химии - не поступило, не было возражений и по разделу "История", так как само предметное содержание истории приведено в соответствии с утвержденным уже историко-культурным стандартом.