В "Единой России" просят Минобрнауки не принимать новый стандарт по литературе и предлагают обсудить его с профессиональным сообществом
Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС - "Единая Россия" предлагает Минобрнауки не торопиться с утверждением нового стандарта по литературе, обязывающего школьников за пять лет изучить 235 произведений.
"Единая Россия" просит Минобрнауки РФ перенести рассмотрение проекта нового стандарта для школьников по литературе и провести его экспертное обсуждение", - говорится в сообщении пресс-службы партии, поступившем в "Интерфакс" в понедельник.
Она обращает внимание на то, что на имя министра образования и науки Ольги Васильевой направлено официальное обращение. Его подписала координатор партийного проекта "Новая школа", депутат Госдумы Алена Аршинова.
По ее словам, к проекту образовательного стандарта педагогическое сообщество и эксперты высказывают существенные замечания и возражения, в том числе опубликованные в открытом письме на сайте Гильдии словесников.
"Если мы найдем причины, чтобы не поддерживать стандарт в предложенной редакции, мы подготовим предложения для министерства, на учете которых будем настаивать. Но на фоне сегодняшнего резонанса и протеста, который может быть обусловлен и недостаточной информированностью протестующих учителей, принятие стандарта не представляется возможным. Педагоги, являющиеся важными участниками образовательного процесса, имеют право на то, чтобы быть услышанными и получить ответ на свои вопросы. "Единая Россия" готова выступить модератором этого диалога", - цитирует координатора пресс-служба партии.
Она обращает внимание на то, что в понедельник в Минобрнауки РФ намечено заседание совета по стандартам, на котором планируется утвердить новые нормы, согласно которым школьники будут изучать 235 произведений за пять лет. Ряд федеральных СМИ опубликовали материалы о том, что учителя литературы, методисты и преподаватели вузов выступили против введения новых образовательных стандартов для школьной программы по литературе, отмечают в "Единой России".
"В качестве аргументов эксперты приводят то, что вдумчиво и качественно изучить такой объем литературы в такой срок нереально, что перечень перегружен произведениями, имеющими сложную художественную природу, что детей лишают возможности читать современную интересную им литературу, впервые с советского времени жестко привязывая освоение программы к годам обучения", - подчеркивается в сообщении.