Ученые УрФУ выяснили, что зависимость детей от компьютерных игр влияет на развитие мозга

Фото: pixabay.com

Екатеринбург. 22 сентября. ИНТЕРФАКС - Зависимость от компьютерных игр может вызвать задержку в развитии детей, к такому выводу пришли психологи Уральского федерального университета (УрФУ) после проведенного исследования, сообщила пресс-служба вуза во вторник.

"Можно предположить, что взаимодействие с реальным миром, включая разнообразную физическую активность, конструктивную деятельность, является необходимым условием развития зрительно-пространственных способностей. Детям, которые много времени проводят в виртуальном мире, не хватает такого взаимодействия", - отметил заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ Сергей Киселев, слова которого приводятся в сообщении.

Так, психологи провели исследование поведения 44 детей в возрасте около семи лет, результаты работы были опубликованы в журнале Value in Health Regional Issues.

"В экспериментальную группу вошли дети с компьютерной игровой зависимостью, в контрольную - без зависимости. Участники обеих групп были уравнены по IQ, полу и возрасту", - уточнили в вузе. По данным специалистов, дети из контрольной группы (без компьютерной зависимости) лучше выполняли зрительно-пространственные задания, по сравнению с детьми из экспериментальной группы.

Так, у детей, которые больше играют в пространственные игры и выполняют пространственно-ориентированные движения, лучше формируется базовый механизм мозга, отвечающий за обработку пространственной информации.

"Если же ребенок в раннем детстве, когда происходит активное созревание этого механизма, сидит за гаджетом, компьютером, он лишен такой возможности", - пояснил Киселев. Таким образом, у ребенка, который лишен разнообразной двигательной активности, появляется риск развития дефицита высших психических функций, которые в дальнейшем позволят ему успешно адаптироваться в реальном мире.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"