С 1 сентября в российских школах преподавать ОБЖ будут по новым учебникам
Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Коллегия МЧС РФ одобрила новую концепцию преподавания предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в российских школах, ее реализация начнется с нового учебного года, сообщил во вторник глава МЧС России Владимир Пучков.
"В условиях возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей и угроз важное значение приобретает обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также совершенствование культуры безопасности населения с использованием современных методик и технических средств обучения", - отметил В.Пучков, выступая на коллегии ведомства.
По его словам, подрастающему поколению необходимо уделять особое внимание. Министр напомнил, что президент России Владимир Путин поручил МЧС и Минобрнауки разработать концепцию преподавания учебного предмета ОБЖ на основе применения информационных технологий и с учетом современных требований.
"Работа по обновлению содержания с учетом современных реалий и изменившихся запросов учащихся и общества ведется Минобрнауки России уже давно. Российской академией образования в 2017 году была сформирована рабочая группа по разработке концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", в состав которой вошли профильные специалисты МЧС России", - отметил министр.
Замглавы МЧС России Сергей Кададов отметил, что документ прошел экспертное обсуждение с участием представителей профессиональных сообществ преподавателей ОБЖ. Проект документа с учетом всех предложений и замечаний планируется рассмотреть и утвердить на заседании коллегии Минобрнауки России в мае этого года, а с 1 сентября начнется реализация концепции в школах.
"Утверждение концепции позволит создать условия для качественного развития предмета "ОБЖ" и изменения его статуса. Изменятся стандарты образования, программы и содержание учебников ОБЖ. Особое внимание будет уделено повышению качества работы преподавателей ОБЖ", - сказал он.
Выступая на коллегии, замглавы Минобрнауки Татьяна Синюгина отметила, что концепция ориентирована на изменение мотивации к изучению учебного предмета, а также учитывает необходимость формирования у школьников практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях.