ТюмГУ начал работать по новой образовательной модели
Тюмень. 6 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ – В Тюменском государственном университете (ТюмГУ) студенты нескольких институтов начали учиться по новой образовательной модели, сообщает Управление стратегических коммуникаций вуза.
В частности, в этом году внедрение индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) произошло в Социально-гуманитарном институте (объединившем в себе Институт филологии и журналистики и Институт истории и политических наук), Институте химии, Институте психологии и педагогики, а также в Школе перспективных исследований
Благодаря этой системе у студентов-первокурсников появилась возможность самостоятельно формировать свой собственный учебный план за счет выбора элективных курсов из пяти областей знаний наряду с изучением обязательных дисциплин.
Курс базовых общеобразовательных дисциплин по новой системе студенты пройдут в первом семестре, так как в этот период важно "ввести" студентов в особый режим вузовского учебного процесса и заложить базу, на основе которой они смогут в дальнейшем самостоятельно выстраивать свое расписание. Базовые дисциплины едины для студентов всех направлений подготовки и их перечень соответствует требованиям ФГОС.
Со второго семестра и далее в течение всего периода обучения студенты начнут выбирать курсы в соответствии со своими интересами, что позволит им не только более глубоко погрузиться в освоение дисциплин профессиональной сферы, но и получить дополнительные компетенции в других областях. А это существенно повысит шансы студентов на рынке труда.
"Мы ставим перед собой масштабную задачу создать в университете механизмы и инструменты для индивидуализации образования, сформировать условия для построения каждым студентом собственной траектории развития. Это станет основой новой образовательной модели ТюмГУ на долгие годы вперед", – приведены в пресс-релизе слова ректора университета Валерия Фалькова.
Всего в этом году по новой образовательной модели будут учиться более 900 студентов.
"Как показывают актуальные исследования мирового рынка труда, последние несколько лет требования работодателей к выпускникам высшей школы серьезным образом меняются. Более 90% из них считают недостаточным формирование у студентов только профессиональных компетенций, указывая на важность развития у них так называемых надпрофессиональных компетенций. Реализовано это может быть только с учетом принципа индивидуализации образования, что предполагает свободный выбор студентом ряда предметов в зависимости от его личных предпочтений", - отмечается в сообщении.