Специалистов для атомной отрасли будут готовить с использованием VR-технологий - Сколково

Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС – Класс коллективной виртуальной реальности открылся на базе Высшей инжиниринговой школы (ВИШ) Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ) МИФИ, сообщает пресс-служба фонда "Сколково".

"Класс виртуальной реальности состоит из 20 мощных VR Ready компьютеров и шлемов HTC VIVE. В качестве программной платформы используется российское приложение VR Concept", - говорится в сообщении.

Приложение – разработка одноименной компании VR Concept, которая является резидентом "Сколково". С помощью этой технологии в классе будут готовить инженеров для промышленного строительства и BIM-менеджеров, а также разрабатывать методики использования виртуальной реальности для обучения специалистов в области инжиниринга.

Отмечается, что применение VR-технологии может дать существенный экономический эффект за счет сокращения временных затрат.

По словам заместителя начальника отдела научно-исследовательских программ и взаимодействия с индустриальными партнерами ВИШ НИЯУ МИФИ Ольги Бойко, в вузе сейчас видят несколько основных преимуществ использования технологии.

"На текущий момент мы видим два основных плюса применения технологии виртуальной реальности для задач отрасли. Первый – это сокращение времени на согласование проекта в режиме совещания с применением визуализированных данных. Второй - удаленное обучение персонала заказчика. На перспективу нужно рассматривать и использование технологии дополненной реальности для действий, требующих и свободных рук, и инструкций для контроля в автоматическом режиме или с экспертом", - приводятся в сообщении слова Бойко.

В свою очередь замгендиректора VR Concept Илья Вигер отмечает, что совместная работа наставника и учеников в виртуальном пространстве - одна из главных особенностей решения технологии.

"Преподаватель или студенты могут самостоятельно загружать в VR уже имеющиеся или создаваемые цифровые двойники из CAD/BIM пакетов и далее без создания сложных алгоритмов преподаватель может использовать VR цифровые двойники как учебное пособие для 20 студентов. Фактически можно проводить экскурсии на инженерно точный VR цифровой двойник", - цитируются в сообщении слова Вигера.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"