Крупные торговые сети лишают покупателей выбора - эксперт

Екатеринбург. 28 мая. ИНТЕРФАКС - Расширение присутствия крупных торговых сетей, в которых представлены продукты питания, приводит к тому, что у покупателей сужается выбор предложений из-за однообразного ассортимента, такое мнение агентству "Интерфакс-Урал" доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ, кандидат социологических наук Ирина Попова.

"Ассортиментный набор магазинов стандартный, какую сеть мы бы ни рассматривали. В то же время, региональные и локальные ритейлеры оказываются под давлением. Каждый год с рынка уходят небольшие сети, не выдерживающие конкуренции со стороны крупных игроков. Например, в Свердловской области за последние годы прекратили свое существование "Купец", "Звездный", "Пикник"", - сказала эксперт.

По ее словам, параллельно с этим процессом в регионе увеличилось количество магазинов сетей "Пятерочка", "Магнит", "Красное и Белое", "Монетка" и других.

"Крупнейшие торговые сети активно расширяют свое присутствие, постепенно заставляя нас, потребителей, пользоваться именно их предложением, и, по большому счету, лишая нас с вами выбора", - подчеркнула Попова.

По ее мнению, хозяином на рынке продуктов питания, "одним из самых лакомых для бизнеса", очевидно, являются крупные торговые сети, которые "позволяют "малышам" существовать в небольшом количестве". Последние несколько лет этот рынок активно менялся под давлением постоянно растущей конкуренции.

"Происходит насыщение рынков, поэтому особую роль начинают играть факторы "приручения" своего потребителя и получения поддержки от государства. Все большую роль играют методы недобросовестной конкуренции - сговоры, коррупция, лоббирование своих интересов во власти, более конкурентоспособные предприятия имеют отношение к политическим элитам", - заявила Попова.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"