Академик РАН: коронавирус способствует цифровизации образования в РФ

Москва. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - Коронавирус в России превращает цифровизацию образования в насущную необходимость, считает член Российской академии наук и Российской академии образования Алексей Семенов.

"В школе до эпидемии 95% сочинений ученики писали в тетрадках, учительница их собирала, проверяла и раздавала на следующих уроках, когда дети уже забыли, о чем и что они писали. А если бы они сдавали тексты в цифровом формате, то уже на следующее утро учительница могла бы с ними обсудить их находки и типичные ошибки ", - сказал Семенов в интервью "Интерфаксу".

Он отметил, что появление компьютеров за последние 30 лет радикально изменило нашу жизнь, однако не затронуло школу. Многие контрольные работы, в том числе и по русскому языку, "не имеют смысла и лишь занимают дорогое время ученика и учителя", считает академик.

"В школах не только не учат элементам современной цифровой цивилизации, школа враждебна им. Там запрещается использование даже самых элементарных и примитивных возможностей цифровых технологий", - отметил Семенов.

Он считает, что, запрещая в школах применение цифровых технологий, "мы лишаем ребенка его цифровых прав. Всякое ограничение прав должно быть очень серьезно обосновано или оно незаконно".

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"