Самоизоляция привела к переосмыслению обучения - ученый

Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Вынужденная самоизоляция вызвала во всех странах значительный рост интереса к обучению через онлайн-сервисы, сообщил в интервью "Интерфаксу" научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Зенков.

Он отметил, что за последние два-три месяца "у крупных издательств замечено резкое повышение спроса на учебные материалы в цифровом формате.

"Дискуссии о новой цифровой реальности идут уже давно. Однако именно сейчас эти изменения ощущаются с наибольшей остротой. Буквально на глазах происходит переосмысление обучения, как важной социальной практики", - сказал Зенков.

"Ускоренная цифровизация становится своего рода проверкой на прочность национальных образовательных систем, учебных заведений, преподавателей. А тот факт, что работники учреждений высшего и среднего образования стараются изучить опыт своих коллег в других странах, свидетельствует и о способности человечества к кооперации в условиях больших вызовов", - считает ученый.

При этом, по его словам, "пока совершенно неясно, какой опыт из этой вынужденной стремительной цифровизации удастся всем вынести". Наибольшую сложность, пояснил он, составляет не столько "отсутствие инфраструктуры или неготовность преподавателей к освоению тех или иных технологий цифрового обучения, сколько (. . .) проходящий параллельно с цифовизацией разрыв существующих социальных связей".

"Проходит ранее непривычный разрыв общения между учителями и учениками, а для многих семей лишение детей школьного питания к тому же превращается в жизненную проблему", - сказал он.

Ученый выразил надежду, что "определенное затишье в развитии образования позволит по-новому понять, какие задачи мы ставим перед образованием на ближайшее будущее. И, что самое главное, это необходимость как можно быстрее ответить на вопрос: "А так ли необходимо его тотальная трансформация в цифру?".

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"