Ученым удалось изучить менее 1% вирусов, паразитирующих на животных - исследование

Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС – Коллектив российских ученых впервые систематически описал и обобщил актуальные технологии развивающегося направления биологической науки, в том числе методы обнаружения вирусов, сообщает пресс-служба Московского физико-технического института (МФТИ).

"По разным статистическим оценкам, на нашей планете насчитывается более 320 тысяч различных вирусов, паразитирующих на млекопитающих. Но из такого гигантского разнообразия человеку пока удалось более-менее изучить меньше одного процента этих загадочных организмов", - приводятся в сообщении слова одного из авторов исследования, сотрудника лаборатории исторической̆ генетики, радиоуглеродного анализа и прикладной̆ физики МФТИ Камиля Хафизова.

Отмечается, что используемые в медицине практике тест-системы способны выявлять только достаточно хорошо изученные штаммы вируса. Большинство же вирусов, которые, в том числе, вызывают у людей респираторные, кишечные и другие патологии, остаются неизученными и потому практически нераспознаваемыми.

"Фактически люди пытаются разглядеть огромное море угроз через игольное ушко", - отмечают авторы исследования.

В своей работе ученые также называют перспективные методы выявления новых микроорганизмов. Таким считают NGS (Next Generation Sequencing), или cеквенирование нового поколения или высокопроизводительное секвенирование. Такой метод позволяет читать очень большое количество участков ДНК одновременно.

В то же время этот метод является дорогостоящим и довольно длительным, что мешает его массовому внедрению в медицинскую практику. Однако с каждым годом стоимость технологии неуклонно снижается, а скорость, точность и производительность растут.

По мнению Камиля Хафизова, нынешняя пандемия коронавируса показала важность методов NGS в выявлении новых патогенов в клинических образцах, а также для изучения молекулярных механизмов передачи вируса от животных к человеку.

Обзор опубликован в журнале Viruses. Среди авторов ученые МФТИ, Центра стратегического планирования Министерства здравоохранения России, Сеченовского университета и института Пастера в Санкт-Петербурге.

Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"