Вынужденный переход вузов на "дистанционку" изменит отношение общества к онлайн-образованию, считают ректоры вузов РФ

Москва. 25 марта. ИНТЕРФАКС – Ректоры российских вузов считают, что вынужденный переход обучения студентов на удаленный формат, изменит отношение общества к онлайн-образованию и повысит надежность используемых при этом технологий.

"Ключевой результат будет простым – будет снято психологическое недоверие к онлайну. Опыт показывает, и психологи, и социологи говорят, что 70% процентов тех, кто что-то отрицает, никогда это не пробовал. Люди отрицают это на отсутствии собственного опыта. В этом отношении собственный опыт приобретут практически все, независимо от возраста, жизненных обстоятельств", - сказал ректор НИУ "ВШЭ" Ярослав Кузьминов на пресс-конференции в Москве, отвечая на вопрос о последствиях такого резкого перехода на дистанционное обучение.

Он также отметил, что в результате развития дистанционных технологий в России появится национальная система "проктеринга", которая сделает реальными и достоверными контрольные испытания онлайн. Кроме того, начнется массовое применение искусственного интеллекта в образовательных материалах. Его начнут применять в самой скучной и рутинной части работы учителей и преподавателей – проверке и выдаче домашних заданий, а также при составлении различных отчетов.

"Я должен сказать, что у учителя составление отчетов и проверка домашних заданий составляет около 35% рабочего времени и окрашивает креативную работу учителя флером обязательности и унылости. Это уйдет. Вузы более счастливы в этом отношении. Но в первую очередь, вот те рутинные задачи, которые есть у преподавателей, они будут вытеснены роботами, и мы только скажем им спасибо", - добавил Кузьминов.

В свою очередь ректор МГИМО Анатолий Торкунов отметил, что нынешний опыт проведения онлайн-занятий невозможно переоценить.

"Мы посмотрим, как будут использоваться все эти системы, когда мы уже массово их используем. На сегодняшний день могу сказать, что много положительных откликов о Zoom'е и многие предпочитают работать на нем. У нас один факультет целиком на Google Hangouts. Пока что получается, в общем, неплохо", - рассказал Торкунов.

По его словам, также хорошим подспорьем для вузов являются уже созданные мощные платформы такие, как Coursera.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский также подчеркнул, что нынешние процессы позволят вузам стать более открытыми.

"Во-первых, это совершенно новая открытость вузов. Потому что мы, например, в субботу провели телемосты с зарубежными вузами и будем обмениваться с ними мастер-классами. Естественно, будем обмениваться с Петербургским институтом сценических искусств. Для нас это возможность то лучшее, что есть у каждого из нас, дать студентам каждого из наших вузов", - отметил ректор.

По его словам, раньше в вузе общение преподавателей, уехавших по срочным делам, со студентами онлайн считалось полузаконным. "Сейчас мы понимаем, что это такое же нормальное общение со своими студентами", - добавил Заславский.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"