Минобрнауки: более половины вузов РФ перешли на дистанционную форму обучения

Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС - Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что 65 % российских вузов, подведомственных системе министерства науки и высшего образования, решили перейти на дистанционную систему образования.

"В связи с тем, что министерство проанализировало эпидемиологическое состояние в различных регионах и пришло к выводу, что вузы переходить на эту систему могут по собственному желанию", - пояснил Фальков журналистам во вторник.

"Конечно, (...) этот процесс проходит небезболезненно и нелегко, но вузы, которые уже имеют подобный опыт, активно помогают другим", - отметил он.

Что касается поступления в вузы, то, сказал министр, в этом году абитуриенты также могут подавать свои результаты ЕГЭ в разные вузы, как они это делали и раньше. И в тех вузах, где не требовались дополнительные вступительные испытания, они могут подать документы на зачисление по интернету.

Отвечая на вопрос, как быть с лабораторными исследованиями, министр ответил, что в тех вузах, где есть необходимость проведения практических лабораторных занятий, вузы "имеют право проводить их, если есть такая возможность в системе онлайн, или перевести на другой семестр". При этом, подчеркнул Фальков, оплата преподавателей не изменится.

Отвечая на вопрос о том, что в таком случае у многих студентов появляется свободное время, министр отметил, что вузы должны заниматься "не только обучением, но и не прекращать воспитательную работу". "В частности, она может перевестись в волонтерскую деятельность. Конечно, это может быть только по желанию студентов, но надо иметь в виду, что на нынешнем этапе в социальном волонтерстве есть большая потребность", - сказал министр.

Он сообщил, что при министерстве работает группа специалистов, которые ежедневно могут давать консультации вузам, если они сталкиваются с какими-либо сложностями при переходе на дистанционную систему обучения.

Вместе с тем министр подчеркнул, что с каждым днем количество тех, кто чувствует себя уверенно для перехода на новую систему, становится все больше. "Некоторые, которые считают себя еще не готовыми, берут определенную паузу, и мы им своими специалистами активно помогаем, передавая опыт других вузов. Наша главная задача - наладить полноценный образовательный процесс с помощью цифровых технологий", - заключил Фальков.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"