Новую методику обучения иностранным языкам придумали в ПетрГУ
Петрозаводск. 29 января. ИНТЕРФАКС - Специалисты Петрозаводского государственного университета разработали и успешно апробировали на практике новую методику обучения иностранным языкам студентов нелингвистических специальностей, сообщает пресс-служба вуза.
В основе методики лежит создание модели единого иноязычного обучающего пространства (МЕИОП) вне естественной языковой среды. Вузом был сделан акцент на личностно-ориентированном подходе к организации образовательного процесса, где в центре внимания находится студент и его индивидуальная траектория изучения английского языка.
Как отмечают в вузе, разработанная модель единой иноязычной обучающей среды сочетает антропоцентрический, коммуникативный, компетентностный и деятельностный подход. В ней применяются разнообразные обучающие технологии: индивидуальные и групповые проекты, технологии интерактивного, проблемного и контекстного обучения. Кроме того, активно применяются новейшие информационные технологии и цифровая коммуникация.
Задача студентов - быть понятым представителями не только своей, но и других областей гуманитарного знания, суметь увлечь малознакомую аудиторию своими идеями. От них требуется деятельностный подход, так как запоминание активнее происходит в процессе деятельности, а также значительный объем самостоятельной работы.
"Эффективность применения методики позволяет отслеживать система единого контроля: проведение набора единообразных промежуточных письменных контрольных работ или творческих проектов для всех студентов гуманитарного, технического, естественнонаучного направлений, публичные защиты своих проектов во время кафедральных промежуточных устных экзаменов (фестиваль фильмов, дебаты и брифинги), итоговые экзамены", - говорится в сообщении.
Важное место в модели единой иноязычной среды отведено конкурсам на иностранном языке. В частности, проводятся конкурс драматизаций, цифровых историй по профессионально ориентированным и социально значимым темам, олимпиады по аудированию аутентичных лекций носителей языка и по редактированию машинного перевода. Студенты выносят оценочные суждения относительно результатов работы друг друга, например, в формате устного обсуждения или письменного анкетирования.
Форматы работы в рамках модели позволяют студентам практиковать английский язык в ситуациях реального общения, помогают преодолеть страх общения с незнакомыми людьми, а также способствуют подготовке к общению с другими людьми, в том числе с иностранцами. Также, студенты приходят к выводу о необходимости дальнейшей работы над иностранным языком для снижения коммуникативных барьеров.
Опыт применения инновационной методики ПетрГУ распространяется не только в Карелии и других регионах РФ, но и в странах СНГ: в школах Петрозаводска, Ивановском государственном химико-технологическом университете, Уральском государственном экономическом университете, Евразийском национальном университете имени Гумилева (Нур-Султан, Казахстан).
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"