Счетная палата РФ выявила ряд системных недостатков при проверке Ивановского и Владимирского университетов
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС – Счетная палата РФ в 2019 году провела в опорном Владимирском государственном университете им. Столетовых и Ивановском государственном университете проверки, которые выявили ряд системных недостатков, сообщается на сайте ведомства.
По данным Счетной палаты, вузы не достигли ряда целевых показателей деятельности.
"Так, Владимирский университет только на 75% выполнил показатель по доле обучающихся по проектно-ориентированным образовательным программам. А, например, фактический показатель Ивановского университета по доле образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных технологий, в 14,5 раз ниже планового", - сообщила на коллегии заместитель председателя Счетной палаты Галина Изотова. ЕЕ слова приводятся в сообщении пресс-службы ведомства.
Отмечается, что в Ивановском университете также снижается число трудоустроенных выпускников. В 2016 году этот показатель составлял 60%, а в 2017 году – уже 55%, что ниже порогового значения 70%, установленного Минобрнауки.
Помимо этого, сокращается финансирование научных исследований из федерльного бюджета и практически не происходит обновления материально-технической базы.
"В 18 учебно-лабораторных зданиях и общежитиях Владимирского вуза капитальный ремонт не проводился более 35 лет, в том числе в двух зданиях – более 100 лет. Не соблюдаются нормативные сроки капремонта общежитий. В Ивановском университете в ремонте нуждаются 10 тыс. кв. м общежитий (36% от общей площади), у Владимирского - 746 кв. м (1,5 % от общей площади общежитий)", - подчеркнула Изотова.
По данным Счетной палаты, Ивановский университет также принял и оплатил фактически невыполненные работы при строительстве и капитальном ремонте на общую сумму 5,6 млн рублей. По указанным нарушениям направлено обращение в Генпрокуратуру.
Кроме того, ведомство отметило, что Минобрнауки выделяет незначительные контрольные цифры приема по некоторым направлениям обучения вузов. Так, госзадание на обучение студентов по некоторым направлениям подготовки может достигать 4-6 человек, что нерентабельно при отсутствии "платных" студентов.
По мнению ведомства, основным фактором, сдерживающим развитие вузов является ограниченность ресурсов для обновления материально-технической базы. Кроме того, низкие темпы социально-экономического развития регионов не способствуют росту заинтересованности потенциальных работодателей в подготовке специалистов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"