Новосибирские физики во время эксперимента открыли новую частицу f1(1285)

Новосибирск. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института ядерной физики им.Г.И.Будкера (ИЯФ) открыли новую элементарную частицу во время эксперимента на на электрон-позитронном коллайдере ВЭПП-2000, сообщает пресс-служба ИЯФ.

Частица f1(1285) является мезоном, то есть составной элементарной частицей, состоящей из пары легких кварков (фундаментальных бесструктурных частиц). После рождения новооткрытая частица распадается сначала на эта-мезон и два нейтральных пи-мезона, а затем - на шесть гамма-квантов.

В сообщении отмечается, что при низких энергиях, на которых работает ВЭПП-2000, доминирующим механизмом перехода к кваркам и образования составных частиц при аннигиляции электрона и позитрона является переход через один виртуальный фотон, однако возможна реакция, когда переход происходит через два фотона.

"Но эти реакции подавлены в 10 тысяч раз, и наблюдать их очень непросто, - отмечает заведующий лабораторией ИЯФ Владимир Дружинин.

Новая элементарная частица была открыта в рамках экспериментов по поиску физики за рамками Стандартной модели, описывающей взаимодействие элементарных частиц.