Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку требует широкого обсуждения - Рособрнадзор

Москва. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) готова к введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам в качестве обязательного предмета, как и планировалось, однако в ведомстве согласны, что не все школы к этому готовы и проблема существует.

"Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку требует широкого обсуждения и принятия выверенных решений, в наибольшей степени отвечающих интересам российских школьников", - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов журналистам, отвечая на вопрос о том, станет ли ЕГЭ по иностранным языкам обязательным в России.

Кравцов напомнил, что 16 декабря "Единая Россия" провела общественные обсуждения о готовности системы образования к тому, чтобы иностранный язык стал обязательным ЕГЭ в 2022 году. По итогам обсуждения, как сообщалось, эксперты из всех регионов выступили против нововведения, и участники обсуждения обратились в Минпросвещения с просьбой отсрочить этот шаг. Член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова заявляла, что в школах не хватает квалифицированных учителей по иностранным языкам.

Среди предложений экспертов, напомнил Кравцов, была идея заменить формат обязательного ЕГЭ на другую форму проверки знаний языка - например, на обязательную для всех 11-классников Всероссийскую проверочную работу (ВПР).

"Мы готовы реализовать любое решение, которое будет принято", - сказал Кравцов, отметив, что его ведомство находится в контакте с Минпросвещения и готово учитывать мнение экспертов, учителей и региональных руководителей образования.

Кравцов добавил, что если все-таки будет принято решение ввести обязательный ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году, экзамен разделят на базовый и профильный уровни (как это сейчас сделано по математике). Базовый уровень сдачи в этом случае может ориентироваться на владение языком на уровне B1 по европейской классификации, а профильный - на уровень C1.

ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ЕГЭ по иностранному языку, как следует из действующих нормативных документов, станет обязательным с 2022 года. Это значит, что получение положительного балла на экзамене по иностранному языку будет условием получения школьного аттестата, а низкий балл существенно снизит шансы поступить в крупные вузы на бюджетные места.

Планы по введению этого ЕГЭ как обязательного неоднократно критиковалась из-за того, что система образования, по мнению экспертов, не вполне к этому готова.

Так, председатель Российского союза ректоров, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий считает, что перед всеобщим введением иностранного языка в качестве третьего обязательного ЕГЭ нужно еще раз взвесить все "за" и "против" и, возможно, сначала протестировать нововведение в пилотном режиме. Отменить введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам просили Минпросвещения общественные организации.

В России в качестве иностранного языка на ЕГЭ можно выбрать английский, немецкий, французский, испанский и китайский; самым популярным с большим отрывом остается английский язык - в 2019 году его выбрали порядка 97% от числа выбравших иностранный язык в качестве ЕГЭ по выбору (83 тыс. человек).

Сейчас на ЕГЭ по английскому языку самая большая доля высокобалльников (81-100 баллов) от общего числа сдающих среди всех ЕГЭ - 42,7% (по русскому языку этот показатель равен 23,5%, по профильной математике - 7,1%), такие данные были озвучены главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым на пресс-конференции 24 июня по итогам кампании ЕГЭ-2019. Тем не менее, в настоящий момент экзамен по иностранным языкам сдают только те школьники, которые намерены поступить на специальности, непосредственно связанные с языками - например, международные отношения, перевод, лингвистика и др. Если экзамен сделать обязательным, результаты, опасаются эксперты, будут значительно хуже.

11 апреля министр просвещения Васильева заявляла, что в российских школах не хватает, в частности, преподавателей английского языка. В июле 2018 года Общероссийский народный фронт сообщил, что, согласно данным опроса, 39% российских учителей жалуются на нехватку в их школах педагогов по иностранному языку. В августе 2018 года зампред комиссии Общественной палаты России по развитию образования и науки Людмила Дудова обращала внимание на то, что школьники плохо пишут эссе по английскому.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"

Горячие темы: