Садовничий предлагает не спешить с тотальным введением обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Москва. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Председатель Российского союза ректоров, глава МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий считает, что перед всеобщим введением иностранного языка в качестве третьего обязательного ЕГЭ нужно еще раз взвесить все "за" и "против" и, возможно, сначала протестировать нововведение в пилотном режиме.

"Понимаете, я как-то не очень поддерживаю такие тотальные решения, как ЕГЭ. Может, надо экспериментировать, пробовать? Я бы еще поизучал этот вопрос", - сказал Садовничий журналистам в четверг, отвечая на вопрос "Интерфакса" о том, как он относится к введению ЕГЭ по иностранным языкам в качестве обязательного с 2022 года.

Он добавил, что большинство школьников и так достаточно хорошо говорят, например, по-английски, чтобы полететь на экскурсию за рубеж и общаться там с иностранцами.

"Конечно, язык - это богатство, но надо подумать. А, может, там ввести географию больше, ввести другие предметы, как обязательные, - физику? Я бы подумал. И не делал таких глобальных решений сразу. Эксперимент нужен", - сказал Садовничий.

Вместе с тем, отвечая на уточняющий вопрос агентства, высказывал ли он свою позицию в диалоге с Минобрнауки и Минпросвещения по этому вопросу, Садовничий сказал: "Нет, пока нет".

Ранее на этой неделе сообщалось, что общественная организация "Национальный родительский комитет" обратилась к министру просвещения Ольге Васильевой с просьбой отменить введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года. Общественники считают, что, во-первых, в России не хватает школьных учителей по иностранному языку, а во-вторых, качество обучения этому предмету недостаточно высоко. В Минпросвещения в ответ сообщили, что иностранный язык - востребованная компетенция на современном рынке труда.

ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным с 2022 года, а для девятиклассников соответствующий экзамен введут в число основных раньше - с 2020 года. В случае с ЕГЭ это значит, что получение положительного балла на экзамене по иностранному языку будет условием получения школьного аттестата, а получение низкого балла существенно снизит шансы поступить в крупные вузы на бюджетные места.

В России в качестве иностранного языка на ЕГЭ можно выбрать английский, немецкий, французский, испанский и китайский; самым популярным с большим отрывом остается английский язык - в 2019 году его выбрали порядка 97% от числа выбравших иностранный язык в качестве ЕГЭ по выбору (83 тыс. человек).

Сейчас на ЕГЭ по английскому языку самая большая доля высокобалльников (81-100 баллов) от общего числа сдающих среди всех ЕГЭ - 42,7% (по русскому языку этот показатель равен 23,5%, по профильной математике - 7,1%), такие данные были озвучены главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым на пресс-конференции 24 июня по итогам кампании ЕГЭ-2019. Тем не менее, в настоящий момент экзамен по иностранным языкам сдают только те школьники, которые намерены поступить на специальности, непосредственно связанные с языками - например, международные отношения, перевод, лингвистика и др.

11 апреля министр просвещения Васильева заявляла, что в российских школах не хватает, в частности, преподавателей английского языка. В июле 2018 года Общероссийский народный фронт сообщил, что, согласно данным опроса, 39% российских учителей жалуются на нехватку в их школах педагогов по иностранному языку.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook""ВКонтакте""Яндекс.Дзен" и "Twitter"

Горячие темы: