Найденную в Крыму древнюю пещеру превратят в ландшафтный парк

Симферополь. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Ученые Крымского федерального университета (КФУ) начали работу по оформлению территории будущего научно-образовательного и спелеотуристического культурно-просветительского комплекса на базе пещеры, найденной около года назад при строительстве трассы, сообщила пресс-служба вуза во вторник.

"Пока здесь пустырь, но скоро на месте, откуда открывается вид на панораму крымских гор, будет создан ландшафтный парк. Вдоль туристических маршрутов мы построим скульптурные композиции из фигур животных, которые жили здесь полтора миллиона лет назад. Сейчас я разрабатываю типажи этих фигур", - приводятся в пресс-релизе слова ведущего специалиста зоологического музея КФУ им. В.И. Вернадского, палеонтолога Дмитрия Старцева.

Среди будущих "обитателей" комплекса: трехметровый верблюд, 3,5-метровый страус, четырехметровый слон, семьи бизонов, гигантская гиена и семья гомотериев, вымерших саблезубых кошек, младший из которых - кот Таврик - стал символом пещеры "Таврида".

Ростовые фигуры ископаемых животных изготовят из архитектурного бетона на металлическом каркасе, "чтобы они выдерживали атмосферное воздействие".

Поверхность скульптур окрасят светостойкими акриловыми красками и покроют специальными защитными составами. "Животных объединят в биогруппы с учетом особенностей поведения", - отмечают в КФУ.

Карстовая пещера была обнаружена при строительстве трассы "Таврида" в районе поселка Зуя в Белогорском районе Крыма летом 2018 года. Ученые нашли там несколько тонн костей животных, живших до наступления ледникового периода: древних слонов, верблюдов, медведей, лошадей, псовых, носорогов и т.д.

Четырехполосная магистраль "Таврида" пройдет от Крымского моста в Керчи до Севастополя.

Рабочие в апреле 2019 года закончили работы по созданию временной объездной дороги вдоль пещеры.

Генеральный подрядчик стройки - АО "ВАД" - сообщил 9 июля, что его специалисты начали монтаж конструкций над участком пещеры, расположенном перпендикулярно основному ходу трассы. Там появится монолитная железобетонная плита на свайном фундаменте, по которому затем пройдут четыре полосы дороги.