Почти 260 центров по совершенствованию кадровой политики в образовании появится в РФ до 2024 года - Голикова
Сочи. 28 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов планируется создать в РФ, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
"Для достижения целевых показателей проекта "Образование" будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, обеспечивающие в постоянном режиме необходимые изменения профессиональной квалификации в соответствии с новыми задачами в связи с изменениями запросов в системе образования", - заявила Т.Голикова на всероссийской конференции "Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи" в Сочи в понедельник.
"К 2024 году мы (правительство РФ - ИФ) планируем в рамках нацпроекта, что будут созданы 255 таких центров", - подчеркнула вице-премьер.
Она отметила, что, "несмотря на позитивные сдвиги в образовании, система по-прежнему в большинстве случаев не удовлетворяет запрос педагогов, а лишь обеспечивает исполнение ими существенного требования по факту регулярного прохождения курсов".
По ее словам, правительство РФ предлагает рассмотреть вопрос ухода от "повышения квалификации ради документа по аттестации".
"Это должны быть иные подходы, более современные, для выявления профессиональных ориентиров педагогического состава. В этих целях проектом предусмотрено формирование системы независимой и добровольной для педагогов оценки профессиональной компетенции", - сказала Т.Голикова.
"Во всех регионах на функциональной основе будут созданы центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. В 2020 году, мы надеемся, будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций", - добавила она.
27-29 января в Сочи на базе Образовательного центра "Сириус" (Фонд "Талант и успех") проходит III Всероссийская конференция "Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи", посвященная развитию российской системы образования, ее эффективности в условиях новой экономики, экономики знаний.