ИИ-помощника для абитуриентов разработали в Новосибирске
Новосибирск. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - Специалисты Новосибирского госуниверситета впервые в РФ разработали для абитуриентов и студентов систему искусственного интеллекта, которая может рассказать им об учебном заведении и помочь выбрать то или иное направление подготовки, сообщил научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Механико-математического факультета НГУ Иван Бондаренко журналистам в пятницу.
"Мы сделали для абитуриентов и студентов систему "Менон", которую мы назвали по одному из диалогов Платона. Она взаимодействует с абитуриентами, на естественном языке рассказывая, как поступать, какие документы подавать, чем факультеты друг от друга отличаются. "Менон" живет в телеграме, это телеграм-бот, там достаточно мощная система искусственного интеллекта - с одной стороны, современные нейросетевые модели языка, с другой стороны используются формальные модели "графы знаний", которые представляют собой формальную семантику, построенную на наборе текстов об НГУ", - сказал Бондарено.
По его словам, телеграм-бот уже работает в тестовом режиме.
"Такой системы нет ни у одного университета (в РФ - ИФ), это в принципе не система, основанная на правилах и вариантах ответа, это полноценный искусственный интеллект, который может своими словами ответить на любой вопрос абитуриента, связанный с университетом - мы специально исключили вопросы, связанные со смыслом жизни", - уточнил ученый.
Система основана на открытой китайской модели Qwen, которая прошла глубокую адаптацию под русский культурный контекст, она может, в принципе, быть модифицированной и для другого университета, пояснил Бондаренко.
В дальнейшем систему планируется развивать: будет добавлена способность читать схемы, иллюстрации, интегрировать с разработанной в НГУ системой распознавания речи "Писец".
Кроме того, на основе системы планируется модернизировать внутреннюю службу поддержки управления самим университетом.
"Мы планируем "Менон" направить на автоматизацию этой поддержки внутриуниверситетской, чтобы сотрудники получали быстрые и точные ответы", - отметил Бондаренко.
Горячие темы: |