Парусник "Крузенштерн" официально завершил навигацию этого года

Фото пресс-службы БГАРФ

Калининград. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Учебно-парусное судно "Крузенштерн" официально завершил морскую навигацию 2018 года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусника).

"Торжественное построение экипажа и курсантов на борту учебного судна прошло сегодня в порту Калининград. Оно было посвящено официальному завершению морской навигации этого года. "Крузенштерн" вернулся в родную гавань минувшим вечером из третьего учебного рейса", - отметил собеседник агентства.

По его словам, в свой первый рейс барк вышел еще в марте. За время трех рейсов на борту свою первую морскую практику прошли 400 курсантов из нескольких вузов Росрыболовства. За время плаваний судно побывало в 13 портах 10 стран. Экипаж и курсанты во время стоянок приняли участие в нескольких морских фестивалях и праздниках.

"Для нашего второго учебного судна барка "Седов" навигация этого года еще не окончена. 11 сентября он отправляется в очередной учебный рейс, из которого вернется в конце октября", - добавили в БГА.

Как сообщалось, барк "Крузенштерн" ("Падуя") был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон", под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил "Коммондор Йонсон" по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на "Седове" был поднят военно-морской флаг СССР и он переведен в класс учебных судов.

"Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.