НГТУ НЭТИ весной планирует испытания БПЛА "Сарма" на аэродроме

Новосибирск. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) планируют весной текущего года перейти к испытаниям на аэродроме беспилотника самолетного типа "Сарма", разработанного для агротехнических и других работ, сообщил профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов вуза Илья Зверков.

"Самолет прошел предварительные прочностные испытания, надеюсь, весной мы уже подготовим его к испытаниям на аэродроме", - сказал он на заседании Ассоциации беспилотных авиасистем Сибири в Новосибирске во вторник.

В перспективе на основе "Сармы" можно построить самолет для решения задач логистики, причем в двух модификациях: грузоподъемностью 100 кг и 250 кг, уточнил он.

В целом, отметил Зверков, экономически оправданными в РФ являются беспилотники самолетного типа, поэтому необходимо восстанавливать инфраструктуру посадочных площадок и аэродромов, где могут базироваться и БПЛА других типов.

Ранее сообщалось, что для беспилотника разработан электродвигатель на 10 кВт, который прошел все необходимые стендовые испытания.

Первый летный экземпляр "Сармы" был выполнен в пилотируемом варианте, поскольку это позволяет сократить сроки испытаний аппарата.

Дальность полета "Сармы" с гибридной силовой установкой составляет до 1,2 тыс. км, крейсерская скорость - 100 км/ч, взлетная масса - 250 кг и полезная нагрузка - до 120 кг в варианте для агротехнических применений. Для взлета и посадки ему требуется полоса до 100 м, размах крыльев - 12 м.

Технические характеристики летательного аппарата делают его экономически эффективным, например, при обработке больших полей (более 100 гектаров) средствами защиты растений.

В перспективе "Сарма" может использоваться в Арктике, например, для ледовой разведки, он будет оснащен противообледенительной системой для доставки грузов в недоступные для автотранспорта места.

Одной из особенностей разработанной машины является волнистый профиль крыла: жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает обшивка из пластика.

Также в воздушном судне будет использоваться гибридная силовая установка, которая разработана в НГТУ НЭТИ: бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вместе с электродвигателем.

Горячие темы: