Сверлильную машину для авиастроения разрабатывают в ИРНИТУ

Иркутск. 7 февраля. ИНТЕРФАКС - Конструкторско-технологическое бюро Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) разработало образец электрической сверлильной машины с автоматической подачей (ЭСМАП) для Иркутского авиазавода (ИАЗ, филиал ПАО "Яковлев"), сообщает пресс-служба вуза в пятницу.

"Инструмент повышает качество и производительность обработки отверстий в многослойных деталях самолета ("композит-сталь-титан-алюминий"), конкурируя с зарубежными аналогами. Главное преимущество политеховской сверлильной машины - возможность назначать режимы сверления для каждого слоя материала", - говорится в сообщении.

По словам начальника конструкторско-технологического бюро Павла Гришкевича, устройство с раздельной подачей и вращением сверла является новым для российского рынка. Инженеры разработали механическую часть сверлильной машины, установили системы контрольно-измерительных приборов и автоматики, а также систему подачи смазочно-охлаждающих жидкостей. Спроектировали и создали рабочий прототип инструмента, настраиваемый под сверление отверстий диаметром до 12 мм.

"Перед нами стоит задача переработать ЭСМАП в нечто новое под запросы индустрии, добавить в конструкцию элементы модульности для удобства ремонта и обслуживания, создать ряд модификаций. Это будет лучшее предложение по себестоимости и тактико-техническим характеристикам, включая массу и габариты", - приводятся в сообщении слова Гришкевича.

По результатам испытаний ИРНИТУ и ИАЗ составили план доработки инструмента, включая создание защитных кейсов, чтобы обеспечить ударостойкость и прочность машины, разработку программного обеспечения для регулирования параметров сверления - оборотов, подачи режущего инструмента, толщины деталей, количества слоев и отверстий.

Горячие темы: