Иркутские ученые предложили новую технологию 3D-печати оснастки для авиадеталей

Иркутск. 17 января. ИНТЕРФАКС - Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) разработал новую технологию 3D-печати полимерной оснастки для штамповки листовых авиационных деталей, которая позволяет сократить время производства в сравнении с традиционными аналогами из алюминия и стали, сообщила пресс-служба вуза в пятницу.

"Опытная модель, разработанная политеховскими инженерами, выдержала формообразование заготовки из алюминия толщиной 1,5 мм. В отличие от 3D-печати сплошной модели предлагаемый метод дает возможность создавать оснастку в четыре раза быстрее - 12 часов вместо 48", - говорится в сообщении.

Кроме того, производство оснастки по новой технологии может иметь более низкую себестоимость, отмечает пресс-служба университета.

"Технология 3D-печати из пластмассы считается перспективной в авиастроении, поскольку изготовление оснастки из стали или алюминия связано с трудоемкой механической обработкой", - уточняется в сообщении.

Техническое решение - результат работы вуза в рамках программы "Приоритет 2030". Проект выполняет научно-исследовательская лаборатория "Цифровые технологии производства изделий из полимерных композиционных материалов" ИРНИТУ.

"Коллектив лаборатории применил новое техническое решение. Для заливки используем реактопласты - пластмассы, способные затвердевать, подобно бетону. Экспериментируя с технологией заливки и специальными наполнителями для оснастки, мы испытали стеклянный и графитовый порошок, алюминиевую пудру. Задача заключалась в том, чтобы найти оптимальный состав, благодаря которому при больших нагрузках форма будет меньше деформироваться. Результат показал, что напечатанная пластиковая форма отлично переносит рабочие нагрузки прессом", - цитирует пресс-служба лаборанта-исследователя Льва Шеметова.

По данным вуза, интерес к разработке проявил Иркутский авиазавод - филиал ПАО "Яковлев", который является индустриальным партнером ИРНИТУ. В планах политеховцев - презентовать проект производственникам, чтобы определить возможность применения технологии при серийном выпуске листовых деталей самолетов.

Горячие темы: