Участники IV Конгресса молодых ученых обсудили влияние ИИ на систему образования
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС – На IV Конгрессе молодых ученых участники сессии "Запретить нельзя использовать" обсудили новые тренды в развитии образования, в том числе влияние искусственного интеллекта (ИИ) на систему обучения, сообщается на сайте Конгресса.
"В образовании происходят громадные изменения в связи с появлением новых технологий, в том числе ИИ, которые меняют подходы к методам обучения, исследований и оценке результатов. Новые подходы к образованию вызывают неоднозначную реакцию в среде педагогов и исследователей", - отметил модератор сессии, помощник президента РФ Андрей Фурсенко.
Своим мнением с участниками поделились и.о. ректора Российского государственного гуманитарного университета Андрей Логинов, ректор Университета Иннополис Александр Гасников, исполнительный директор центра индустрии образования Сбера Светлана Меркушина, директор Института биомедицинской инженерии Университета науки и технологий МИСИС Федор Сенатов, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, замдекана по учебной работе факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию Артем Ковалев, старший администратор факультета физики НИУ ВШЭ Дмитрий Васильев и другие.
"В процессе дискуссии спикеры высказали свои мнения по повестке сессии и отметили, что на сегодня у нас нет полного понимания и знаний о безопасности и эффективности ИИ. Абсолютным ориентиром для нас должны быть наши человеческие ценности", - говорится в сообщении.
Отмечается также, что "нельзя забывать о национальной безопасности".
"Запреты не работают. (…) Чувства опасения и ответственности не должны нас покинуть. Спикеры солидарны с оценкой, что образование – это передача культурного и этического кодов из поколения в поколение", - подчеркнули участники дискуссии.
По итогам работы Андрей Фурсенко отметил, что более 90% присутствовавших на сессии считают, что ИИ запрещать нельзя.
"Надо найти и понять связи новых технологий с человеком и природой, не нарушая их законы. На каждом шагу нужно помнить о последствиях, а образование нужно трансформировать так, чтобы идти в ногу со временем", - резюмировал он.