Лаборатория экологического инжиниринга открылась в ПИШ НГУ
Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС – В Передовой инженерной школе Новосибирского госуниверситета (НГУ) открылась Лаборатория экологического инжиниринга и технологий декарбонизации, сообщает вуз.
Отмечается, что в Лаборатории будут проводиться исследования и разработка инженерно-технических решений, направленных на минимизацию негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, ликвидацию накопленного экологического вреда, а также решение задач рационального природопользования и ресурсосбережения.
В церемонии открытия приняли участие заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова, ректор НГУ академик РАН Михаил Федорук и директор Передовой инженерной школы НГУ Сергей Головин.
"Основные экологические компетенции направлены в первую очередь на разработку продуктов с низким углеродным следом для строительной отрасли. Это возможно за счет переработки разного рода сырья, в том числе техногенного — золошлаковых отходов от сжигания угля на ТЭЦ, отвалов горнодобывающих предприятий, разрушенных бетонных конструкций и строений. Другое направление — разработка стратегии по адаптации к изменениям климата", - говорится в сообщении.
По данным вуза, новая лаборатория оснащена современным аналитическим и испытательным оборудованием, которое позволяет производить работы с полимерными, керамическими и цементными материалами.
"В данной лаборатории работают аспиранты, магистранты и бакалавры в основном с Факультета естественных наук и Геолого-геофизического факультета. Одно из направлений исследований связано с отвалами горнодобывающей промышленности, и оно интересует, прежде всего студентов-геологов. Студенты-химики и биологи оттачивают свои навыки работы на оборудовании — спектрометрах, газоанализаторах и прочих", – пояснил специалист ПИШ НГУ Сергей Цветков.
Отмечается также, что в рамках одного из текущих проектов лаборатории ведется разработка экологичных инновационных материалов для строительства автомобильных дорог в Арктической зоне. Испытания материалов в климатических условиях Ямало-Ненецкого автономного округа запланированы на 2025 год. Впоследствии технология может быть адаптирована для применения в условиях Сибирского федерального округа, где остро стоит проблема качества автомобильных дорог.