УДМЗ Синары и ученые ЮУрГУ к 2026г создадут газопоршневый двигатель
Екатеринбург. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - ООО "Уральский дизель-моторный завод" (Екатеринбург, УДМЗ, входит в "Синара - транспортные машины) и ученые Южно-Уральского государственного университета (Челябинск, ЮУрГУ) планируют к концу 2025 года разработать экспериментальный образец полноразмерного 12-цилиндрового двигателя в газовой модификации, сообщается на сайте вуза.
Данный образец высокооборотного промышленного газопоршневого двигателя размерности 18,5/21,5 будет использоваться для проведения комплекса стендовых испытаний в заводских условиях.
В настоящее время ученые разрабатывают технические решения для создания двигателя. Ожидается, что в будущем он будет применяться на транспорте (карьерные самосвалы, ж/д локомотивы) и в качестве источника для малой генерации энергии (до 5 МВт).
Создаваемый газопоршневый двигатель входит в модельный ряд семейства высокооборотных дизельных двигателей ДМ-185 с числом цилиндров от 6 до 20 в мощностном диапазоне от 500 кВт до 5000 кВт. В частности, разрабатываемая 12-цилиндровая локомотивная модификация высокооборотного газопоршневого двигателя мощностью 1600 кВт будет устанавливаться на тяжелый маневрово-вывозной тепловоз ТЭМГ7 для работы на железнодорожных путях ПАО "Газпром".
На гражданских судах разного назначения такой двигатель может применяться в качестве вспомогательного энергоагрегата. В малой энергетике - это газопоршневые мобильные и стационарные энергоустановки, которые работают на привод разного рода технологического оборудования (например, компрессорных станций) либо на обеспечение электроэнергией газовых и нефтяных месторождений, отдаленных жилых территорий и технических объектов, расположенных в областях Арктики и крайнего Севера.
Разработка российского газопоршневого двигателя ведется в рамках программы импортозамещения и технического перевооружения собственного производства УДМЗ, "поскольку в настоящее время импорт в Россию из западных стран таких моторов стал невозможен", отмечается в сообщении.
"В системе питания топливом будет применена электронно-управляемая распределенная подача газа по каждому из 12 цилиндров. В то время, как традиционно в большинстве зарубежных аналогов применяется централизованная (или моно-) подача топлива на входе в турбокомпрессор", - отметил руководитель проекта УДМЗ Сергей Нефедов, слова которого приводятся в сообщении.
Новый подход, пояснил он, способствует безопасному распределению газа и качественному регулированию состава смеси по цилиндрам в зависимости от заданного режима. Это позволит экономить топливо и снизить содержание токсичных компонентов в отработавших газах двигателя.
Как сообщалось, 12 июля 2016 года УДМЗ запустил производственный комплекс по выпуску двигателей нового поколения ДМ-185. Инвестиции в создание нового производства составили более 2 млрд рублей. Предполагалось, что на проектную мощность завод выйдет к 2018 году. Как уточнили "Интерфаксу" в центре общественных связей "Синары", данная разработка позволяет выпускать двигатели, модифицируемые под определенные техзадания заказчиков.
"Синара - транспортные машины" - дивизиональный машиностроительный холдинг группы "Синара". Объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, обслуживает железнодорожные пути и инфраструктуру.