Метод проектирования лопастей вертолета с управляемой геометрией разработали в ПНИПУ
Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета.
"Разработана методика проектирования конструкции винта с активным закручиванием, которое позволят лопастям автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузок в любой момент времени", - сообщает ПНИПУ.
Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
В вузе напомнили, что современные лопасти преимущественно изготавливают из композиционных материалов, что дает возможность встраивать в конструкцию пьезоэлектрические актуаторы и датчики.
Пьезоактуаторы — устройства, преобразующие электрическую энергию в механическое движение из-за особого материала, который деформируется при подаче на него сигнала. "Конструкция лопасти изменяется, что позволяет подстраиваться под конкретные условия полета и приводит к улучшению летных характеристик", - отмечают разработчики.
Они добавляют, что управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти, снизить шум и вибрации несущего винта вертолета.