Пермские ученые работают над энергоустановкой для гибридного авиадвигателя
Москва. 7 ноября. ИНТЕРФАКС – Ученые Пермского Политеха разрабатывают энергоустановку для гибридного авиационного двигателя, сообщает ПНИПУ.
Отмечается, что конструкторы уже разработали малоразмерную газотурбинную энергоустановку, которую можно использовать для привода генератора в составе авиационного турбовинтового или турбовентиляторного двигателя, выполненного по гибридно-электрической схеме.
Исследование проводится в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
Как рассказал руководитель группы молодежного проектно-технологического бюро Передовой инженерной школы авиационного двигателестроения ПНИПУ Николай Саженков, идея проекта возникла благодаря возросшему интересу к разработке "более электрических" и "полностью электрических" авиационных двигателей.
"Это, прежде всего, связано с требованиями снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, необходимости выполнения госпрограмм по декарбонизации и возросшим перспективам развития малоразмерной авиации", - отметил Саженков.
По его словам, в Политехе разработали комплексную математическую модель малоразмерной энергетической установки, способной работать в диапазоне мощностей 45-60 кВт. Модель учитывает процессы газовой динамики и дает возможность обеспечить требуемые вибрационные и прочностные характеристики. Это позволит решить проблемные вопросы проектирования турбовинтовых двигателей по гибридно-электрическим схемам.
На данный момент с помощью модели определен предварительный облик энергоустановки и ее констурктивно-силовая схема. Уже ведутся работы по газодинамическому проектированию проточной части лопаточных машин. На следующем этапе предполагается решение задач обеспечения устойчивой совместной работы узлов.
Отмечается, что разработку ученых ПНИПУ можно будет использовать на самолетах малой размерности и местной авиации.
По примерным оценкам для внедрения готового продукта понадобиться от трех до пяти лет.