В Сибири создали плазменные и лазерные технологии для ремонта узлов самолетов

Новосибирск. 21 октября. ИНТЕРФАКС - Специалисты Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН, Новосибирск) разработали плазменные и лазерные технологии для ремонта и обслуживания деталей и узлов самолетов, сообщает ИТПМ СО РАН.

Отмечается что создан метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов - титановых сплавов, алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов, в том числе разнородных.

"Мы разработали методику восстановления пера лопатки газотурбинного авиационного двигателя на основе титановых и никелевых сплавов. Технология лазерной наплавки металлических и металлокерамических покрытий на перо лопатки позволяет сохранить аэродинамический профиль ремонтируемой детали", - приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией ИТПМ Александра Маликова.

Он сообщил, что также успешно испытана технология лазерно-плазменной чистки лопаток двигателей от окислов после литья с помощью импульсно-периодического лазера, что позволяет не повреждать металл и не изменять вес лопатки.

Кроме того, ИТПМ СО РАН является разработчиком и изготовителем современной промышленной установки плазменного напыления. Атмосферное плазменное напыление применяется для нанесения защитных покрытий различного назначения - износо- и корозионностойких, теплозащитных, электроизоляционных и других.

Технология плазменного напыления может применяться для нанесения многослойных теплозащитных покрытий на лопатки турбины и камеры сгорания, обеспечивая высокий ресурс их работы в условиях высоких температур.

Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича был создан в 1957 году. Институт располагает серией аэродинамических установок, среди которых гиперзвуковая аэродинамическая труба АТ-303. Основные направления научной деятельности института - математическое моделирование в механике, аэрогазодинамика, физико-химическая механика, механика твердого тела, деформации и разрушения.