Вице-премьер Савельев отметил востребованность авиаразработок СибНИА
Новосибирск. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Разработки пилотируемой и беспилотной авиатехники Сибирского НИИ авиации им. С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит в состав "НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского") могут найти активное применение на Дальнем Востоке, считает вице-премьер РФ Виталий Савельев .
"Это будут очень востребованные модели, особенно для Дальнего Востока, где у нас небольшое население", - сказал он.
Он отметил, что разработанным моделям необходимы короткие ВПП.
"Когда самолет может садиться на взлетно-посадочную полосу в пределах 200-500 м, это существенная экономия бюджетных средств", - сказал он.
Директор СибНИА Владимир Барсук сообщил журналистам, что в настоящее время рассматривается возможность установки на "Партизан" отечественного авиадвигателя ВК-800, в качестве резервного варианта рассматривается двигатель ТВД-10, устанавливавшийся на Ан-28.
Ожидается, что СибНИА получит ВК-800 в конце декабря, двигатель будет испытываться на "летающей лаборатории" на основе Як-40.
Он также сообщил, что в настоящее время готовится перевод самолета в беспилотный режим.
"Задача - провести несколько пилотируемых полетов, система запомнит, проверит - и дальше приступит к выполнению полетов. Я думаю, что следующий год - это уже будет отработка беспилотного режима", - сказал он.
Вице-премьеру, в частности, представили самолет сверхкороткого взлета и посадки "Партизан", а также ремоторизированные варианты Ан-2 (ТВС-2МС).
Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, рассматривалось использование иностранного двигателя, который и был установлен на первый экземпляр машины (демонстратор). Также построен второй экземпляр самолета.
По итогам испытаний планируется проведение сертификационных работ, что позволит обеспечить эксплуатацию летательного аппарата в соответствии с действующим в России законодательством.
16 февраля 2024 года в СибНИА провели первые летные испытания демонстратора "Партизана", разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований, полет проводился в пилотируемом режиме. В ходе первого полета были подтверждены заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях.
Как сообщалось, в 2023 году планировалось изготовить две машины. Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах.
"Партизан" - биплан смешанной конструкции. Кроме того, на аппарате будут установлены новые композитные трехлопастные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях.
Машина сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. км, максимальная скорость - свыше 300 км в час, вес полезной нагрузки - до 1 тонны.