Эксперты изучают реформу управления школами в РФ - Васильева

Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС - Министерство просвещения РФ и профильные эксперты ждут результатов "пилотных проектов" по внедрению новых моделей управления школьным образованием в России, пока решения нет.

"Когда мы поймем, что это (реформирование управления школой во всей стране - ИФ) возможно, тогда будет разговор идти уже о следующем этапе", - сказала министр просвещения РФ Ольга Васильева журналистам, отвечая на вопрос, когда новую управленческую модель распространят на всю страну.

По ее словам, в России продолжается тестирование новой системы управления, в нее вовлечены 28 регионов страны. Сейчас, напомнила министр, школы являются муниципальными учреждениями. Основная идея, которая проходит апробацию в субъектах, - как изменится ситуация, если школы будут переподчинены региону напрямую.

Всего тестируется три возможных модели, по которым может пойти реформа. Только две из них предполагают передачу имущества школы на уровень региона, а одна оставляет школьное имущество у муниципалитета.

"Но есть модели - это одна из трех моделей, которая не предполагают отъема имущества. Она предлагает управленческую вертикаль, по которой, кстати, несколько регионов пошли", - пояснила министр.

В прошлом году О.Васильева, будучи министром образования и науки РФ, заявила о том, что российская школа должна быть передана с муниципального на региональный уровень, поскольку нынешняя система недостаточно эффективна и не обеспечивает "единое образовательное пространство" от Владивостока до Калининграда.

"Когда принималась эта реформа (1990-е гг. - ИФ), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, - я позволю себе такой термин произнести - "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы", - сказала О.Васильева, выступая в Госдуме на заседании профильного комитета 6 июля 2017 года.

"Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", - добавила она.

Позже был запущен "пилотный проект" по апробации различных возможных моделей управления школой. Число его участников за год увеличилось с 16 до 28 регионов.